В Беларуси подведены итоги пятого республиканского конкурса-исследования продуктов питания и товаров народного потребления «Продукт года-2002», организованного газетой «Гастроном». Победители в каждой номинации определялись методом рейтингового анализа на основании результатов анкетирования населения страны. В нынешнем году к экспертизе продуктов питания подключился Комитет по стандартизации и метрологии. Поддержка отечественных производителей, выявление и реклама лучших продуктов питания, изучение потребительского спроса, проведение полномасштабных социсследований являются главными целями конкурса «Продукт года».
В число победителей конкурса вошли такие известные белорусские марки, как «Нарочанский» (хлеб), «Онега» (чипсы), «Матадор» (кофе), «Идеал» (шоколад), «Алиса» (шоколадная паста), «Слодыч» (печенье), «Дарида» (газированные напитки, минеральная, питьевая вода), «Новый век» (водка), «Оливария» (пиво), «Каштан» (мороженое).
Победителями конкурса стали также импортные марки «Хохланд» (сыр), «Галина Бланка» (специи, бульон), «Нестле» (детское питание), «Принглс» (чипсы), «Якобс» (кофе), «Виспа» (шоколад), «Холстен» (пиво), в том числе российские – «Русский хит» (пельмени), «Морозко» (полуфабрикаты), «Очаково» (чипсы, пиво), «Золотая чаша» (чай), «Покров» (шоколад, печенье), «Три медведя» (пиво), «Балтимор» (кетчуп), «Нарзан» (минеральная вода) и другие.
Производитель товара, получившего наивысшую оценку по итогам года, имеет право использовать на упаковке этого товара специальный знак.