Подведены итоги пятого республиканского конкурса-исследования продуктов питания и товаров народного потребления "Продукт года - 2002", который проводит газета "Гастроном".
Как сообщил 17 декабря на пресс-конференции в Минске главный редактор газеты "Гастроном" Игорь Данилов, в число победителей конкурса вошли такие известные отечественные марки, как "Нарочанский" (хлеб), "Онега" (чипсы), "Матадор" (кофе), "Идеал" (шоколад), "Алиса" (шоколадная паста), "Слодыч" (печенье), "Дарида" (газированные напитки, минеральная, питьевая вода), "Новый век" (водка), "Оливария" (пиво), "Каштан" (мороженое), "Глория" (коньяк), а также импортные марки "Хохланд" (сыр), "Галина Бланка" (специи, бульон), "Нестле" (детское питание), "Принглс" (чипсы), "Якобс" (кофе), "Виспа" (шоколад), "Холстен" (пиво), в том числе российские - "Русский хит" (пельмени), "Морозко" (полуфабрикаты), "Очаково" (чипсы, пиво), "Золотая чаша" (чай), "Покров" (шоколад, печенье), "Три медведя" (пиво), "Балтимор" (кетчуп), "Нарзан" (минеральная вода) и многие другие. Церемония награждения победителей состоится 18 декабря в минском клубе "Макс-шоу", передает БелаПАН.
Победители в каждой номинации определялись методом рейтингового анализа на основании результатов анкетирования населения Беларуси. В 2002 году к экспертизе продуктов питания подключился Государственный комитет по стандартизации и метрологии. Главные цели конкурса "Продукт года" - поддержка отечественных производителей, выявление и реклама лучших продуктов питания, изучение потребительского спроса, проведение полномасштабных социсследований.
Конкурс, по мнению его организаторов, интересен тем, что проводится по методике "паблик рилейшнз". Ежегодно более 3 тысяч респондентов голосуют за наиболее популярные товары, а информация о пристрастиях к тому или иному продукту питания публикуется на страницах газеты "Гастроном". Производитель товара, получившего наивысшую оценку по итогам года, имеет право использовать на упаковке этого товара специальный знак. Подводя итоги конкурса, Данилов отметил, что в дальнейшем "хотелось бы в первую очередь изменить условия хозяйствования, чтобы все фирмы могли равноправно конкурировать на "белорусском поле", и чтобы участие в конкурсе было для них планируемым мероприятием".
Главный редактор "Гастронома" также сообщил о своей идее соединить конкурсы "Продукт года" и "Брэнд года". "Мы не хотим мешать друг другу, лучше объединиться. В принципе нам нужно решить только главный - финансовый - вопрос", - сказал он.