К 2030 году Минск полностью должен изменить свой облик. В качестве модели дальнейшего развития белоруской столицы взят опыт Варшавы, Будапешта и Праги.
В Мингорисполкоме рассмотрен генплан города, разработчики которого утверждают, что в скором времени Минск сможет конкурировать с многочисленными европейскими столицами. Как по территориальной организации, так и по социально-экономическому развитию.
Один из показателей развития города – обеспеченность его жителей жильем. В Минске сегодня в среднем на человека приходится 18,4 квадратного метра жилой площади. В европейских столицах этот показатель достигает 35 метров.
Однако чтобы реализовать эти планы, уровень жизни горожан должен быть достаточно высоким. Для обеспечения устойчивого развития столицы к 2010 году средний уровень доходов горожан должен достичь 600 долларов. Такой показатель внесен в генеральный план развития Минска.
При росте доходов жителей соответственно увеличится и доля легкового транспорта на столичных улицах. Однако в общем объеме перевозок населения приоритет будет отдаваться общественному пассажирскому транспорту. Такие позиции диктует экологическое положение мегаполиса. На базе метрополитена, трамвая и автобуса будет сформирована сеть скоростного пассажирского транспорта.
Доля производственных территорий в Минске очень высока. Она в 2-3 раза превышает норму других европейских столиц. Планируется уменьшить площади тех предприятий, которые используются неинтенсивно. Некоторые производства будут вынесены за черту столицы.