Инвестиционный проект американской компании "Detroit-Belarus Brewing Company LLC" на ОАО "Пивоваренный завод "Дедново" - создание совместного закрытого акционерного общества "Белорусская пивоваренная компания" - вступает в завершающую стадию.
В Министерстве иностранных дел Беларуси заканчивается процедура регистрации компании. Об этом сообщил глава представительства американской компании в Беларуси Сергей Левин 10 декабря на пресс-конференции в Минске, передает БелаПАН. По словам С.Левина, совместный проект компании с бобруйским пивоваренным заводом "Дедново" предусматривает создание нового высокотехнологичного производства на площадях ныне действующего завода "Дедново" с предполагаемой мощностью 2 млн. гектолитров (200 млн. литров) в год. Руководство компании планирует инвестировать в проект 25-30 млн. долларов США. В совместном ЗАО "Белорусская пивоваренная компания" белорусской стороне принадлежит 24 процента акций, при том что блокирующий пакет равен 25 процентам. Однако, по условиям соглашения, белорусская сторона имеет право вето по некоторым принципиальным вопросам, сказал С.Левин. Также американская компания берет на себя долги ОАО "Пивоваренный завод "Дедново" перед бюджетом, которые составляют 1,5 млрд. рублей. Кроме того, в самое ближайшее время будет проведена реструктуризация долга в 1,5 млрд. рублей перед "Белагропромбанком".
По словам С.Левина, практически весь трудовой коллектив завода "Дедново" перейдет в совместное ЗАО "Белорусская пивоваренная компания", за исключением топ-менеджмента, который будет назначен американской стороной. С.Левин сообщил БелаПАН, что специалисты "Detroit-Belarus Brewing Company LLC" не намерены вкладывать средства в социальную сферу, так как, по их расчетам, в ближайшие пять лет поступления налогов и других платежей компании в бюджет страны составят около 45 млн. долларов США. Лицензионный выпуск пива, по мнению руководства американской компании, позволит значительно увеличить экспортный потенциал всего производимого на заводе пива. По словам С.Левина, будет создан совершенно новый белорусский пивной бренд, а марка "Дедново" - ликвидирована. Причина - неумелое, с точки зрения маркетологов американской компании, рекламное продвижение бренда "Дедново", а также невысокое качество этого пива. С.Левин считает, что новый бренд для успешного продвижения на российский рынок должен быть очень высокого качества и нести в себе "белорусскость", что позволит ему выделяться среди большого количества российских и мировых брендов.