Бывший посол Беларуси в Токио Петр Кравченко намерен вылететь 27-29 декабря в Минск.
Об этом он сам сообщил во вторник в беседе с группой российских журналистов, которая состоялась в посольстве РФ в Японии во время приема в честь находящегося в Японии с визитом председателя Госдумы Геннадия Селезнева.
Как передает корреспондент РИА "Новости", экс-посол подчеркнул, что в среду он завершит сдачу дел. Он выразил возмущение в связи с появившимися в СМИ утверждениями о том, что он якобы захватил секретные документы, деньги и печать посольства Белоруссии и скрылся в комплексе дипломатического представительства США в Токио.
На самом деле, по его словам, в конце ноября ему поступило распоряжение от министра иностранных дел Беларуси в течение 4-5 дней сдать дела и отбыть в Минск. Исходя из того, что это нарушает существующую дипломатическую практику, Петр Кравченко принял решение уехать на родину в конце декабря и заказал авиабилет немецкой авиакомпании "Люфтганза" по маршруту Токио-Минск с открытой датой.
После этого, отметил экс-посол, на него стали оказывать давление, лишили возможности пользоваться автомобилем и других привилегий.
После серии такого рода инцидентов, 29 ноября, у Кравченко, как он рассказал журналистам, "подскочило давление, и он был вынужден вплоть до 2 декабря постоянно находиться дома". Утром 2 декабря он обратился в токийскую больницу, где ему было предложено провести срочное стационарное обследование. Однако вечером того же дня, узнав о сообщениях СМИ о собственном исчезновении, Кравченко покинул больницу и срочно связался с министерством иностранных дел Японии.
Экс-посол Беларуси сообщил, что незадолго до поступления к нему распоряжения министра иностранных дел об освобождении от занимаемой должности он обнаружил пропажу из своего сейфа в посольстве ряда личных конфиденциальных документов, в том числе личного дневника. "В этом дневнике нашли отражение важные политические события и данные конфиденциального характера, в частности, о политических и государственных деятелях за период с начала 1998 года", - сказал Петр Кравченко.