Испанские власти могли избежать экологической катастрофы после аварии танкера "Престиж", если бы сразу после аварии отбуксировали судно в один из портов на побережье страны. Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом заявил в четверг представитель руководства Американского бюро судоходства /АБС/, выдавшего "Престижу" сертификат безопасности.
По словам вице-президента бюро Стюарта Уэдда, АБС полностью не снимает с себя отвественности за аварию и проведет тщательное расследование того, почему трещина на корпусе танкера появилась как раз в том месте, где по рекомендации компании в 2001 году проводились ремонтные работы. Тогда для укрепления борта судна в китайском порту Гуаньчжоу были заменены 362 тонны стальных листов.
Вместе с тем Уэдд подчеркнул, что, реагируя на аварию "Престижа", испанское правительство "должно было принимать решения, учитывая не только политические, но и технические соображения".
По мнению вице-президента АБС, после появления трещины "Престиж" следовало немедленно отбуксировать в ближайшую гавань. Тогда загрязнение нефтью даже при наихудшем сценарии имело бы лишь локальный характер. Однако, чтобы не вызывать недовольства населения, испанские власти решили отвести танкер подальше в море, снова включив его машины и взяв на буксир. В итоге под ударами штормовых волн и от тряски машин "Престиж" развалился. На сегодняшний день нефтью загрязнено более 500 км испанского побережья.
Мнение АБС совпадает с выводами голландской компании "Смит интернэшнл", которая с первого дня бедствия на танкере консультировала испанские власти. Она также рекомендовала отбуксировать "Престиж" в ближайший порт и там перекачать из него нефть.
Обнародование "Смит интернэшнл" рекомендаций по предотвращению экологической катастрофы, которые она давала официальным лицам в Мадриде, вызвало на прошлой неделе крайне негативную реакцию министра окружающей среды Испании Жауме Матоса. Он обвинил компанию в том, что именно "она спровоцировала утечку" нефти с "Престижа". При этом министр никак не аргументировал свое обвинение.