Последнее обновление: 03.05.2024 18:00

С ПРИНЯТИЕМ НОВОГО ЗАКОНА ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛИЧЕСТВО АУДИТОРОВ В БЕЛАРУСИ СОКРАТИТСЯ - ERNST & YOUNG

C принятием нового закона об аудиторской деятельности количество аудиторов в Беларуси значительно сократится. Такое мнение высказал директор белорусского офиса международной консалтинговой и аудиторской компании Ernst & Young Павел Лащенко.

Он пояснил, что одной из норм законопроекта, который вскоре будет рассмотрен белорусским парламентом, с 1 января 2004 года предусмотрен запрет на проведение обязательных аудиторских проверок индивидуальными предпринимателями. Учитывая, что в настоящее время в Беларуси осуществляет деятельность более 1 тысячи аудиторов, из которых половина - индивидуальные предприниматели, П.Лащенко предположил, что часть из них перейдет в аудиторские фирмы, а часть прекратит свою деятельность. В то же время новое методологическое наполнение законодательства по аудиту также влияет на процесс сокращения числа аудиторских организаций, отметил он.

Оценивая законопроект, в целом созданный на основе аналогичного российского закона, П.Лащенко сказал, что его основным преимуществом является "четкое определение понятия аудиторской деятельности". Кроме того, в законе отдельно выделен блок сопутствующих аудиту услуг, в частности оценочная деятельность, информационная поддержка, восстановление бухучета, добавил он.

Вместе с тем принятие законопроекта не означает скорого перехода Беларуси к международным стандартам аудиторской деятельности, отметил П.Лащенко. По его мнению, говорить об этом можно будет только после принятия всех правил аудиторской деятельности и их практического воплощения. Он сообщил, что в настоящее время Минфин принял около 25-ти из 35-ти необходимых правил аудиторской деятельности.

По прогнозу эксперта, правовое поле в этом направлении будет заполнено недостающими правилами через год-полтора. Кроме того, должно быть обеспечено учебно-методологическое сопровождение данных правил, добавил он. Отмечая "серьезный прогресс в этом направлении", собеседник агентства посетовал на медлительность практической реализации процесса. Он подчеркнул, что практическое воплощение в Беларуси международных стандартов аудиторской деятельности и процессы привлечения иностранных инвестиций находятся в существенной зависимости.

По мнению П.Лащенко, процесс развития аудиторской деятельности в Беларуси тормозит, прежде всего, высокая доля предприятий госсобственности, в деятельности которых преобладают нерыночные формы контроля. Кроме того, государственные предприятия не готовы открыто и цивилизованно работать с аудитом, воспринимая его как одну из форм ведомственного и государственного контроля, влекущего за собой штрафные санкции, отметил он.

Наряду с этим само белорусское аудиторское сообщество не готово принять уже утвержденные правила аудиторской деятельности, так как в аудите в основном задействованы люди со сложившимся опытом контрольно-ревизионной службы, которым сложно переосмыслить категорийные понятия, считает эксперт.

В то же время П.Лащенко подчеркнул, что с 2000 года Минфин предпринимает беспрецедентные шаги по методологическому наполнению информационного вакуума с точки зрения правил аудиторской деятельности, что "существенно приближает белорусский вариант к международным стандартам".



<Сентябрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
Октябрь 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910