Проект республиканского бюджета на 2003 год, подготовленный Министерством финансов Беларуси, не предполагает существенных изменений системы налогообложения в стране, сказал заместитель министра финансов Иван Шунько.
"Налоговая политика, прописанная в бюджете на 2003 год, не предусматривает каких-либо серьезных изменений по сравнению с 2002 годом, все остается стабильно", - сказал он.
По словам И.Шунько, в проекте бюджета предложено оставить на уровне 2002 года ставки налогов, взимаемых из выручки и прибыли.
Минфин планирует также сохранить существующую прогрессивную шкалу подоходного налога со ставками от 9% до 30%, посчитав преждевременным введение двухуровневой шкалы с фиксированными ставками 10% и 15%, которая была предложена Министерством по налогам и сборам.
Единственным послаблением станет снижение ставки налога на дивиденды и приравненные к ним доходы с текущих 15% до 6%. Как рассчитывают в Минфине, такой шаг позволит повысить заинтересованность инвесторов в обеспечении прибыльной работы учреждаемых ими предприятий. Однако, отметил И.Шунько, снижение ставки этого налога не отразится на совокупной налоговой нагрузке на экономику из-за его мизерного веса в структуре доходов бюджета. "Налоговая нагрузка на экономику в 2003 году останется на уровне 2002 года", - сказал он.
По данным Минфина, совокупная налоговая нагрузка на экономику с учетом недоимки составила в январе-июле 2002 года 35% от ВВП против 36,3% за аналогичный период прошлого года.
По словам И.Шунько, Минфин готов ввести мораторий на введение в течение года новых республиканских налогов и изменение ставок существующих налогов, кроме случаев их индексации в соответствии с законодательством.
При этом, отметил замминистра, очень сложно жестко ограничить желание областных администраций финансировать свои бюджеты за счет введения новых местных налогов. "Необходимо упорядочить практику взимания местных налогов, ограничив их число, ввести предельные ставки и четко определить категории плательщиков и объекты налогообложения", - отметил И.Шунько. Однако, по его словам, любые попытки упорядочить систему местных налогов наталкиваются на противодействие местных администраций, которые не хотят лишаться источников дополнительного финансирования.
Для того чтобы составленный Минфином проект республиканского бюджета приобрел силу закона, ему необходимо пройти рассмотрение в Совмине, у президента, два чтения в нижней палате парламента, получить одобрение верхней палаты парламента и утверждение президента.