Последнее обновление: 24.11.2024 15:00

С 1 ОКТЯБРЯ В РОССИИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ПОШЛИНЫ НА СТАРЫЕ ИНОМАРКИ

В России с 1 октября вступают в силу новые, радикально увеличенные пошлины на ввоз иномарок, с момента выпуска которых прошло более 7 лет.

Согласно вступающему в силу постановлению правительства от 30 августа N643, при ввозе физическими лицами автомобиля таких автомобилей с рабочим объемом двигателя не превышающим 2500 куб. см единая ставка таможенных пошлин и налогов устанавливается в размере 2 евро за 1 куб. см объема двигателя. Прежняя составляла 1,4 евро за "кубик".

Для автомобилей с объемом двигателя более 2500 куб. см. новая ставка - 3 евро за "кубик" при тех же 1,4 евро раньше.

Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 7 лет, ставки остаются прежними - 0,85 евро за "кубик" для машин с двигателем не больше 2,5 литров и 1,4 евро - для автомобилей, у которых больший объем двигателя.

В правительстве, как уверяет Департамент правительственной информации, так поощряют россиян к покупке более новых иномарок. Прежняя ситуация "реально поощряла ввоз в Россию совсем старых автомобилей", а вот теперь положение изменится.

Например, как подсчитал "Интерфакс" за растаможку Wolksvagen Golf младше 7 лет гражданину придется заплатить около 1,2 тыс. долл. Для той же марки старше 7 лет размер ставки после вступления в силу постановления - около 2,8 тыс. долл. В результате "растаможки" в новых условиях стоимость этих машин на рынке составит, соответственно, около 7,2 тыс. и 5,3 тыс. долл.

Еще более показательна ситуация с мощными автомобилями. Например, джип Mitsubishi Pajero в возрасте от 3 до 7 лет будет растаможен примерно за 4,9 тыс. долл., а старше 7 лет - примерно за 10,5 тыс. долл. Цены этих машин после растаможки будут отличаться лишь на 2-3 тыс. - 20 тыс. долл. против 17-17,5 тыс. за старый Pajero.

В итоге новые ставки таможенных пошлин устанавливают примерно одинаковые цены как для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет, так и для совсем старых машин. Это должно изменить предпочтения населения в пользу более новых моделей.

Комментируя решение правительства, эксперты ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), объединяющей более 50 крупных официальных автомобильных дилеров, заявили "Интерфаксу", что после повышения пошлин старые дешевые модели, стоящие теперь около 3 тыс. долл. после "растаможки", будут продаваться за 5 тыс. долл. минимум. В результате, считают эксперты РОАД, такие машины станут сопоставимы с автомобилями 3-7 летнего возраста. Ввоз физлицами автомобилей старше 7 лет резко сократится.

Правда, как указывают в РОАД, в ожидании повышения пошлин иномарок старше 7 лет ввезли столько, что предложение превышает спрос и первое время цены на них не должны сильно меняться.

Также с 1 октября вводятся сроком на 9 месяцев большие ставки таможенных пошлин при ввозе легковых автомобилей старше 7 лет юридическими лицами (постановление от 30 августа N642). Они также выросли в 2-3 раза, правда, юрлица ввозят в разы меньше старых иномарок, чем физлица, а с такими поборами на границе и вообще от старья откажутся.

В 2001 году юрлица ввезли в Россию 29 тыс. единиц автомобилей, бывших в эксплуатации (на момент таможенного оформления которых прошло 3 года или более с даты выпуска) против 23,5 тыс. единиц в 2000 году.

Физлица в 2001 году ввезли в Россию 352,5 тыс. бывших в эксплуатации автомобилей против 131,9 тыс. в 2000 году.

Пошлины на ввоз в Россию новых автомобилей остаются прежними.



<Август 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Сентябрь 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456