Последнее обновление: 24.11.2024 15:00

ВНУТРИРЕСПУБЛИКАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В БЕЛАРУСИ ОСТАЮТСЯ УБЫТОЧНЫМИ

В Беларуси внутриреспубликанские пассажирские железнодорожные перевозки, как местные, так и пригородные, остаются убыточными. Об этом 27 августа на пресс-конференции в Минске заявил начальник экономической службы Белорусской железной дороги Александр Грецкий. Как отмечают железнодорожники, тарифы на внутриреспубликанские пассажирские перевозки устанавливаются Министерством экономики и последний раз повышались в конце марта нынешнего года. Уровень данных тарифов не покрывает затрат дороги на перевозки. Так, по данным БЖД, покрытие расходов в первом полугодии в местном сообщении составило 38,9 процента, а в пригородном только 35,8 процента. В итоге железнодорожники вынуждены несколько завышать тарифы на грузовые перевозки и таким образом покрывать потери. По словам А.Грецкого, есть и другая проблема пассажирских перевозок - это наличие "огромного количества всевозможных льготников". Сегодня в Беларуси насчитывается порядка 60 различных категорий льготников. При этом Грецкий с удовлетворением отметил, что правительство понимает эту проблему, и будет действовать более оперативно по ликвидации транспортных льгот, если они неоправданны. Представители БЖД также сообщили, что с учетом социальной значимости железнодорожных перевозок для населения республики, железная дорога не планирует в ближайшее время повышения их стоимости. По их мнению, улучшить ситуацию в этом вопросе могли бы власти на местах, хотя бы частично компенсируя из местных бюджетов расходы от перевозок пассажиров в местном и пригородном сообщениях, как это принято в других государствах.



<Июль 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Август 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678