Последнее обновление: 24.11.2024 15:00

РАЗВИТИЮ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА В БЕЛАРУСИ ПРЕПЯТСТВУЕТ НИЗКАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ БЕЛАРУСИ

Нормальному развитию объектов дорожного сервиса препятствует низкая интенсивность движения на автодорогах Беларуси. Об этом 26 августа на встрече с журналистами в Минске сообщил начальник управления дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Василий Яковлев. "Белавтодор", по его словам, лишь координирует размещение и строительство объектов дорожного сервиса, а из выданных департаментом за последние три года 300 технических условий и разрешений на строительство таких объектов реализовано только около половины. Как отметил Яковлев, это происходит потому, что частные предприниматели и другие инвесторы начинают плотнее изучать экономику своих проектов. В итоге выясняется, что интенсивность движения недостаточна для ведения эффективного бизнеса. Так, для рентабельной работы объектов придорожного сервиса интенсивность движения по автодороге должна составлять не менее 8 тысяч автомобилей в сутки. "Если менее 8 тысяч, то, как показывает практика, практически все объекты кроме АЗС сегодня нерентабельны и им приходится оказывать какие-то другие виды услуг, чтобы как-то покрывать свою деятельность", - подчеркнул представитель "Белавтодора". На сегодняшний день средняя интенсивность движения на автотрассах Беларуси составляет лишь 3.200 автом! обилей. Правда, на дороге М-1/Е-30 Брест-Минск-граница Российской Федерации она достигает 6 тысяч автомобилей, а на отдельных участках МКАД - 25 тысяч автомобилей в сутки. На магистральных же дорогах суточная интенсивность движения составляет около 4,5 тысяч автомобилей. Несмотря на это, дорожный сервис, по словам Василия Яковлева, в Беларуси все-таки развивается. Если в 1998 году на всех магистральных дорогах страны насчитывалось всего 78 объектов дорожного сервиса, то в настоящее время их насчитывается более 1.000. Так, количество гостиниц увеличилось с 8 до 38, автозаправочных станций - с 90 до 133, станций технического обслуживания - с 23 до 54, число пунктов питания выросло со 159 до 193, площадок отдыха и охраняемых стоянок - с 288 до 344. В 1999 году тогдашним Комитетом по автомобильным дорогам была разработана и утверждена согласованная со всеми областными исполкомами и заинтересованными ведомствами Схема развития дорожного сервиса на сети магистральных дорог Беларуси до 2005 года. На сегодняшний день по гостиницам достигнуто 60 процентов от потребности, запланированной указанной программой, АЗС - 50 процентов, СТО - 61 процент, по пунктам питания - 64 процента, по площадкам отдыха и охраняемым стоянкам обеспеченность составляет 85 процентов. По остальным направлениям развития дорожного сервиса планы пока выполнены примерно лишь наполовину.



<Июль 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Август 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678