Последнее обновление: 24.11.2024 15:00

ЗАПАСЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ БЕЛАРУСИ ВЫРОСЛИ ДО 77 ПРОЦЕНТОВ ОТ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА

Запасы готовой продукции на белорусских промышленных предприятиях по данным на 1 июля нынешнего года увеличились до 77% от среднемесячного объема производства и составили 1113,7 млрд.бел.руб. в действующих ценах, сообщили "Интерфаксу" в Министерстве статистики и анализа Беларуси.

По данным Минстата, на 1 июля 2001 года запасы готовой продукции составляли 747,8 млрд.бел.руб. или 67,9% от среднемесячного объема производства.

На 1 июля нынешнего года запасы готовой продукции в топливной промышленности составляли 15,7 млрд.бел.руб. (13,5% от среднемесячного объема производства), в черной металлургии - 10,9 млрд.бел.руб. (19,3%), в химической и нефтехимической промышленности - 143,1 млрд.бел.руб. (70,1%), в машиностроении и металлообработке - 490 млрд.бел.руб. (131,1%), в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 70,1 млрд.бел.руб. (93,8%), в промышленности строительных материалов - 29 млрд.бел.руб. (63,9%), в легкой промышленности - 135,5 млрд.бел.руб. (140,5%), в пищевой промышленности - 171,9 млрд.бел.руб. (63,9%).

По данным на 1 июля 2002 года складские запасы стальных труб составили 1,1 тыс.т (34,4% к объему запасов на 1 января нынешнего года), минеральных удобрений - 28,5 тыс.т (35,9%), химических волокон и нитей - 6,4 тыс.т (71,9%), металлорежущих станков - 1490 шт. (192,8%), шин для сельскохозяйственных машин - 20 тыс.шт. (274%), шин для легковых автомобилей - 54,4 тыс.шт. (457,1%), шин для грузовых автомобилей - 30,6 тыс.шт. (402,6%), грузовых автомобилей - 2 тыс.шт. (181,8%), тракторов - 3 тыс.шт. (85,7%), бытовых холодильников и морозильников - 51,5 тыс.шт. (306,5%), телевизоров - 82,3 тыс.шт. (в 5,45 раз), бытовых часов - 981,4 тыс.шт. (163,4%).

По словам специалистов Минэкономики, основными причинами увеличения объема складских запасов стали снижение конкурентоспособности белорусских товаров по цене и уменьшение покупательной способности потребителей на основных рынках сбыта.



<Июль 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Август 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678