Последнее обновление: 24.11.2024 15:00

ПРЕТЕНЗИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ БЕЛАРУСИ К ЧПУП «ЗАПАД - ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ» ИМЕЮТ ПОД СОБОЙ СЕРЬЕЗНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

17 июля 2002 года в Высшем Хозяйственном Суде Республики Беларусь было рассмотрено дело по иску Министерства экономики Республики Беларусь к так называемому частному производственному унитарному предприятию “Запад- Транснефтепродукт”, г. Мозырь.

Претензии Министерства экономики Республики Беларусь к данному предприятию, выразившиеся в судебном иске, имеют под собой серьезные правовые основания. Ни о какой “национализации российской собственности” на территории Республики Беларусь речи не идет, сообщает пресс-служба Минэкономики Беларуси.

В судебном порядке Министерством экономики были оспорены изменения и дополнения в устав Мозырского управления магистральных нефтепродуктопроводов, зарегистрированные в соответствии с решением Гомельского областного исполнительного комитета от 24 мая 2000г. № 329.

Помимо ряда нарушений норм Гражданского кодекса Республики Беларусь в тексте измененной редакции устава уже частного производственного унитарного предприятия “Запад - Транснефтепродукт” содержится указание на собственника имущества данного предприятия - ОАО “Юго-Запад Транснефтепродукт”, г.Самара. С учетом внесенных изменений и дополнений устав указанного предприятия был утвержден генеральным директором ОАО “Юго-Запад Транснефтепродукт”.

В то же время в соответствии со статьей 1 Соглашения о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности, заключенного главами государств СНГ 9 октября 1992 г. в г. Бишкеке, стороны взаимно признали осуществленный в соответствии с их национальным законодательством переход в их собственность имущества, в том числе финансовых ресурсов предприятий, учреждений, организаций, структурных единиц и подразделений бывшего союзного подчинения, расположенных на территориях сторон. Согласно статьи 12 того же Соглашения стороны условились, что правовой статус ранее созданных предприятий, признанных на основании данного Соглашения собственностью одной стороны и расположенных на территории другой стороны, определяется протоколами между органами сторон, уполномоченными распоряжаться государственным имуществом. Такой протокол органами России и Беларуси по имуществу Мозырского управления магистральных нефтепродуктопроводов подписан не был. До настоящего времени между компетентными органами обеих стран ведутся консультации по этому вопросу. Таким образом, регистрация данного предприятия как частного унитарного предприятия, собственником которого является российское ОАО, не соответствовала международному договору и законодательству Республики Беларусь.

Отмена Высшим Хозяйственным Судом регистрации данного предприятия как частного унитарного не должна повлечь остановки его хозяйственной деятельности. С этой целью Министерством экономики Республики Беларусь подготовлен и направлен в Совет Министров Республики Беларусь проект соответствующего решения о возможности осуществления Мозырским управлением магистральных нефтепродуктопроводов деятельности в прежнем статусе. После урегулирования российской и белорусской сторонами вопроса о собственности на имущество данного предприятия его статус будет приведен в соответствие с действующим законодательством Республики Беларусь.



<Июнь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Июль 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234