Последнее обновление: 24.11.2024 15:00

ОТМЕНЕН ПРИКАЗ, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ТОРГОВЛИ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОТ ФИРМ-ИМПОРТЕРОВ

В связи с обращениями концерна “Белгоспищепром” и Общественного объединения “Белорусский союз предпринимателей” Департаментом антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики рассмотрен Приказ Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома от 12 июня 2002 г. № 142, согласно которому розничным торговым предприятиям всех форм собственности категорически запрещается получение табачных изделий импортного производства от фирм-импортеров, а производства Гродненской табачной фабрики - от других коммерческих структур. При этом обеспечение постоянного наличия широкого ассортимента табачных изделий в продаже предписывается осуществлять за счет получения их с ОАО Белбакалея.

Издание и вступление в силу указанного Приказа вызвало определенный резонанс, выразившийся в многочисленных обращениях торгующих организаций различных форм собственности в адрес ОО “Белорусский союз предпринимателей” и РУП “Гродненская табачная фабрика “Неман”, в адрес концерна “Белгоспищепром” с просьбой дать оценку правомерности принятия такого нормативного правового акта и урегулирования данного вопроса в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, сообщается в пресс-релизе Министерства Экономики.

Департаментом антимонопольной и ценовой политики Минэкономики Приказ от 12 июня 2002 г. № 142 рассмотрен с позиций действующего антимонопольного законодательства.

Установлено, что требования Приказа противоречат статье 15 Закона Республики Беларусь “О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции”, в отношении запрета розничным торговым предприятиям получения табачных изделий импортного производства от фирм – импортеров, а производства Гродненской табачной фабрики от других коммерческих структур а так же обеспечения постоянного наличия широкого ассортимента табачных изделий в продаже за счет получения их с ОАО “Белбакалея”.

Результатом выполнения требований Приказа в данном случае является ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов, создание дискриминационных условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение конкуренции и причинение вреда правам, свободам и законным интересам хозяйствующих субъектов или граждан.

С целью устранения данных негативных явлений Департамент антимонопольной и ценовой политики предложил Главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома привести Приказ от 12 июня 2002 г. № 142 в соответствие с требованиями действующего антимонопольного законодательства либо отменить его.

В результате проведенных мероприятий Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома письмом № 25/05-692 от 17.07.2002 года информировало Департамент антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики об отмене вышеуказанного Приказа.



<Июнь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Июль 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234