Последнее обновление: 23.04.2024 17:03

ЗАПАСЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ БЕЛАРУСИ ВЫРОСЛИ ДО 75,3% СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА

Запасы готовой продукции на белорусских промышленных предприятиях по данным на 1 июня нынешнего года увеличились до 75,3% от среднемесячного объема производства и составили 1066,2 млрд.бел.руб. в действующих ценах, сообщили в Министерстве статистики и анализа Беларуси.

По данным Минстата, на 1 июня прошлого года запасы готовой продукции составляли 733,9 млрд.бел.руб. или 67,9% от среднемесячного объема производства.

На 1 июня нынешнего года запасы готовой продукции в топливной промышленности составляли 7,5 млрд.бел.руб. (6,5% к среднемесячному объему производства), в черной металлургии - 13,5 млрд.бел.руб. (23,9%), в химической и нефтехимической промышленности - 123,8 млрд.бел.руб. (62,6%), в машиностроении и металлообработке - 495,3 млрд.бел.руб. (134,7%), в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 65,5 млрд.бел.руб. (89,4%), в промышленности строительных материалов - 29,7 млрд.бел.руб. (69%), в легкой промышленности - 131,3 млрд.бел.руб. (138,1%), в пищевой промышленности - 153,1 млрд.бел.руб. (60,6%).

По данным на 1 июня нынешнего года складские запасы стальных труб составили 2 тыс.т (62,5% к объему запасов на 1 января нынешнего года), минеральных удобрений - 43,3 тыс.т (54,6%), химических волокон и нитей - 8,5 тыс.т (95,5%), металлорежущих станков - 1454 шт. (188,1%), шин для сельскохозяйственных машин - 4,7 тыс.шт. (64,4%), шин для легковых автомобилей - 11,5 тыс.шт. (96,6%), шин для грузовых автомобилей - 6,6 тыс.шт. (86,8), грузовых автомобилей - 1,8 тыс.шт. (163,6%), тракторов - 2,5 тыс.шт. (71,4%), холодильников и морозильников бытовых - 49,3 тыс.шт. (293,5%), телевизоров - 82,3 тыс.шт. (в 5,5 раз), бытовых часов - 950,6 тыс.шт. (158,3%).

По словам специалистов Минэкономики, основными причинами увеличения объема складских запасов стали снижение конкурентоспособности белорусских товаров по ценовому признаку и уменьшение покупательной способности потребителей на основных рынках сбыта.



<Июнь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Июль 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234