Последнее обновление: 24.04.2024 15:50

ЗА ВРЕМЯ НЕЗАВИСИМОСТИ СТРАНЫ БЕЛОРУССКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО ПОСТРОИЛО ЛИШЬ ОДНО НОВОЕ СУДНО

Главная задача для белорусского флота - инвестиции, внутренние и зарубежные. Об этом заявил директор департамента водного транспорта Республики Беларусь Бронислав Говоровский на пресс-конференции, которая состоялась 5 июля в Минске. Пресс-конференция была посвящена Дню работников водного транспорта, который отмечается в первое воскресенье июля. По словам Б.Говоровского, Белорусское речное пароходство планировало к 2002 году построить 10 судов: 6 речных и 4 корабля, предназначенных для работы в море. Но белорусский флот не может пока самостоятельно справиться с этой задачей. Несмотря на трудности финансирования строительства новых судов, Б.Говоровский отметил успехи развития отрасли в целом. В их числе он особо выделяет переориентацию пароходства с перевозки только строительных грузов внутри страны на перевозку грузов международных (минеральные удобрения, щебень, импортные грузы с южных направлений). Департамент водного транспорта, по словам Б.Говоровского, развивает сотрудничество с аналогичными зарубежными ведомствами. В качестве примера он привел договор с голландским пароходством о ремонте и строительстве голландских судов на белорусских заводах. Кадры для белорусского флота готовятся в Академии имени адмирала Макарова в Санкт-Петербурге. Как рассказал Говоровский, существует договор о ежегодном предоставлении академией 6 мест вне конкурса для белорусов, желающих стать моряками. В планы департамента водного транспорта входит, по словам Б.Говоровского, получение льготного режима для Белорусского морского флага. По его мнению, это привлечет иностранных судовладельцев к сотрудничеству с белорусским флотом, и, следовательно, принесет дополнительные доходы для этой отрасли белорусской экономики. Также Б.Говоровский рассказал о перспективах транзита через Беларусь грузов по маршруту "Скандинавия - Европа - Азия". В настоящий момент, как один из вариантов, рассматривается вопрос о строительстве канала, соединяющего Днепр с Западной Двиной. По предварительной оценке, стоимость этого проекта составит не менее 10 млрд. долларов США. Но выгода от транзита грузов через Беларусь должна очень быстро оправдать вложения, считает Б.Говоровский.



<Июнь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Июль 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234