Вопрос о вступлении Беларуси в международную систему страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств "Зеленая карта" будет решаться на Генеральной ассамблее системы, которая созывается 30 мая 2002 года на Крите.
Об этом в интервью "Интерфаксу" сообщил генеральный директор Белорусского бюро по транспортному страхованию Петр Кучерин.
По его словам, Белорусское бюро выполнило все экономические требования Международного бюро, регулирующего деятельность системы. "Сейчас вопрос решит голосование представителей стран-участниц системы", - отметил П.Кучерин.
По его словам, если будет принято положительное решение, то белорусские страховые компании, которые являются членами бюро по транспортному страхованию, смогут с 1 января 2003 года продавать резидентам Беларуси полисы "Зеленая карта", которые признаются в 43 странах-членах системы.
Кроме того, по истечении 4 лет после вступления страны в систему белорусские страховщики смогут также продавать полисы "Зеленая карта" следующим в Европу на автотранспорте резидентам тех стран, которые в не входят в систему, например россиянам, отметил П.Кучерин.
"Для белорусских страховых компаний лимит покрытия будет установлен на уровне 100 тыс.евро, а остальную сумму, к сожалению, мы будет вынуждены отдавать в перестрахование за рубеж", - сказал П.Кучерин.
Белорусское бюро по транспортному страхованию объединяет 11 белорусских страховых организаций, которые впоследствии смогут продавать полисы "Зеленая карта", - "АльВена", "Багач", "БАСО", Белвнешстрах, Белгосстрах, Белингосстрах, "Бролли", "Купала", "ТАСК", "ПромТрансИнвест" и "СлавПолюс".
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцами автотранспортных средств было введено в Беларуси декретом президента с 1 июля 1999 года. На начало 2001 года в Беларуси было зарегистрировано 2,6 млн. автотранспортных средств против 1,6 млн. в 1991 году.