Последнее обновление: 28.11.2020 15:47

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ТЕРАКТОВ В США ВСЕ ЕЩЕ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ

Сегодня, спустя три недели после трагедии, ущерб, нанесенный экономике США, все еще не определен. Аналитики, однако, сходятся в том, что террористы не могли выбрать момента "лучше": взрывы прогремели за три недели до завершения третьего квартала, а год и без того был отмечен массовыми сокращениями и падением прибылей, пишет The Financial Times.

Будущее экономики США представляется крайне туманным, несмотря на 7,4-процентный рост индекса Dow Jones на прошлой неделе. Рынок все же верит в то, что сокращения процентных ставок и ожидаемое увеличение государственных расходов положительно скажутся на состоянии американской экономики. "Сегодня свет в конце тоннеля виден гораздо отчетливее, чем неделю назад. Однако никто пока не знает, каким длинным окажется этот тоннель", – говорит Диана Свонк, главный экономист Bank One.

Американские компании по-разному перенесли удар, нанесенный террористами 11 сентября. Для некоторых он вылился просто в финансовые потери, для некоторых – стал необратимой катастрофой. В соответствие с информацией Thomson Financial/First Call, с момента терактов около 150 компаний заявили о том, что их финансовые результаты в третьем квартале окажутся хуже, чем это ожидалось прежде. Так, на прошлой неделе с такими заявлениями выступили представители Sony, NEC, DaimlerChrysler, AOL Time Warner.

Впрочем, некоторые аналитики считают, что подобные заявления имели бы место в любом случае, и теракты 11 сентября лишь усугубили последствия. Еще до этого аналитики предсказывали сокращение прибылей крупных компаний в среднем на 16%; теперь, правда, прогнозируют 22%. Сложности с определением степени действительного воздействия недавних терактов на экономику США заставили Бюро по стандартам в области бухгалтерского отчета (FASB), регулирующее порядок предоставления отчетности, запретить выделять потери, связанные с взрывами в Нью-Йорке и Вашингтоне, из общего объема ущерба, понесенного американскими компаниями в последнее время.

Сегодня пока еще невозможно определить ущерб, нанесенный американским компаниям в связи с нарушением нормального функционирования их цепочек поставки в результате терактов. Многие производители в США зависят от поставок комплектующих из-за рубежа, сорванных в результате последовавшего за взрывами усиления режима в аэропортах, морских портах и приграничных контрольно-пропускных пунктах.

Сложности с определением последствий терактов связаны и с тем, что в некоторых случаях они оказали на положение компаний не только негативное, но и позитивное воздействие. Так, на прошлой неделе представители промышленной группы Honeywell заявили о том, что атаки террористов нанесли серьезный ущерб ее аэрокосмическому производству, но в то же время компания связывает большие надежды с программами по усилению безопасности пассажирских авиаперевозок и с увеличением оборонного заказа. Акции предприятий оборонного комплекса в пику падающему рынку являлись лидерами роста.

Любопытно, что на прошлой неделе об увеличении спроса на ее продукцию сообщила компания-производитель одежды Hanes apparel. Речь идет о белых футболках, на которые впоследствии могут быть нанесены патриотические лозунги.

Последний и самый главный фактор, затрудняющий оценку последствий терактов, связан с подготовкой контртеррористической операции, о масштабах и продолжительности которой сегодня еще слишком рано говорить. Очевидно, что оценить влияние такой операции на дальнейшее развития экономической ситуации в США сегодня просто невозможно. По словам Джеффри Иммельта, генерального директора и председателя правления General Electric, компании, одной из первых заявившей о снижении величины ожидаемой прибыли в третьем квартале после 11 сентября, "война с терроризмом, которую сегодня начинают США, не имеет аналогов в прошлом, и, как она пойдет, неизвестно".



blog comments powered by Disqus
<Сентябрь 2001
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Октябрь 2001>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234