Самое экономическое, что вовсе не означает рыночное, ведомство страны, все силы которого брошены на ценообразование, то есть на борьбу с беспредельно завышенными ценами и импортерами, все же наскребло по засусекам некие человеческие резервы для выполнения поручения правительства.
«Проработаны вопросы о мерах по недопущению увеличения размеров арендной платы, вызванного девальвацией белорусского рубля по отношению к евро», - отрапортовало Минэкономики Беларуси в специально подготовленном для информирования общественности сообщении.
Большая часть текста посвящена объяснению, каким образом в Беларуси, в стране со своей какой-никакой нацвалютой, появилась ставка аренды в евро. Суть сводится к тому, что расчет ставок в белорусских рублях (до 2002 года) приводил «к занижению размеров арендной платы».
Осилить текст очень сложно, а потому его лучше не читать – здоровее будет. Тем более, что в данном случае всех волнует, чем закончилась «проработка вопросов».
Наполовину результат уже известен – согласно указу А.Лукашенко на 20% снижены повышающие коэффициенты к базовым ставкам аренды (в евро) на рынках и торговых объектах частной формы собственности в регионах.
Вторая половина самоотверженного труда чиновников Минэкономики заключается в следующей замысловатой фразе:
«Подведомственным (кому? чему?) предприятиям и организациям даны письменные указания о применении коэффициентов эффективности, используемых в расчете размеров арендной платы, дающих возможность (но не обязывающих!!!) сохранения ее размеров на уровне декабря 2008 года (в рублях или евро?)».
Для тех, кто не понял, объясним по-русски: некие госпредприятия, если захотят, могут понизить ставки аренды своим арендаторам до уровня декабря 2008 года – Минэкономики разъяснило, как это сделать. Но если не захотят, то в этом случае самый рыночный регулятор не намерен вмешиваться в отношения между субъектами хозяйствования.
Собственно, на этом и закончилась миссия Минэкономики в таком «неактуальном» на фоне кризиса вопросе как арендная либерализация.