Мингорисполком видит решение проблемы парковки автомобилей в центре города в строительстве многоуровневых паркингов и организации платных парковок. Об этом в пятницу заявил заместитель председателя комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Виктор Никитин.
Он сообщил, что "концепцией развития парковки автомобилей в Минске предусматривается отказ от строительства плоскостных стоянок, поскольку это является экономически не обоснованным и не рациональным с точки зрения городского землепользования". "Строительство многоуровневых парковок должно снять эту проблему", - считает В.Никитин.
Он также отметил, что создана специальная комиссия, которая определит места платных парковок в центре города, а также возможность установки ограждающих шлагбаумов при въезде на дворовые территории. При этом "большинство членов комиссии считают, что установка шлагбаумов должна стать крайней мерой, поскольку несет за собой ряд правовых проблем, а также проблему доступности территории дворов для машин служб скорой медицинской помощи, спасения, коммунальных служб", отметил В.Никитин. Однако, по его словам, "в районе Комаровского рынка шлагбаумы все же будут установлены, так как в этом районе построены три многоэтажных паркинга, которых вполне достаточно для обслуживания этой территории", сказал В.Никитин.
По мнению генерального директора унитарного предприятия "Гаражи, автостоянки, парковки" Павла Дубовика, проблему парковки в центре города также может решить организация платных стоянок в пяти зонах центра Минска, в том числе на дворовых территориях. По его словам, "по этому пути идут большинство мегаполисов". При этом П.Дубовик отметил, что платная парковка во дворах для жителей домов будет практически бесплатной: они оплатят только затраты на изготовление и распространение специального пропуска. Остальные будут платить в зависимости от времени парковки, отметил он. Уровень оплаты устанавливается решением Минского городского совета народных депутатов. В настоящее время плата за 1 час парковки установлена в размере 0,075 базовой величины (Br1900), за 20 минут - 0,025 базовой величины (Br640). Он также сообщил, что взимание платы в первой зоне, ограниченной территорией пр.Независимости- ул.Немига-Ленина-Городской Вал, начнется с сентября текущего года. В остальных зонах центра города платные парковки будут организованы в течение 2-4 лет. По словам П.Дубовика, плата будет взиматься в основном через паркоматы.
По информации П.Дубовика, строительство паркингов в центре города будет осуществляться в основном за счет привлечения инвесторов. По его оценке, на сегодняшний день затраты на строительство одного машиноместа в паркинге составляет порядка $6- 8 тыс. Для привлечения инвесторов городские власти приняли решение об освобождении их уплаты на затраты по развитию инфраструктуры и благоустройства прилегающих территорий. Инвесторам также предоставляется возможность строительства в комплексе паркингов офисных, торговых и сервисных помещений, что позволит ускорить реализацию проектов. Выделение территорий под строительство паркингов происходит на конкурсной основе.
П.Дубовик также сообщил, что Мингорисполком рассматривает возможность строительства паркинга из легких конструкций в районе пр.Дзержинского (рядом с Белорусским государственным медицинским университетом) за счет городского бюджета для освобождения территории большой плоскостной автостоянки под жилищное строительство.
По информации П.Дубовика, сегодня в Минске зарегистрировано 380 тыс. машин в частном владении, всего в городе - 500 тыс. единиц транспортных средств.