Нефтяная компания ЮКОС официально подтвердила получение уведомления о дефолте по кредиту в $1 млрд, предоставленного в октябре прошлого года синдикатом банков во главе с Societe Generale, сообщает "Интерфакс".
"Мы получили уведомление о дефолте по кредиту $1 млрд в пятницу вечером", — сказал агентству нефтяной информации пресс-секретарь ЮКОСа Александр Шадрин. По его словам, никаких других уведомлений от кредиторов компания не получала.
Зарубежные банки-кредиторы направили нефтяной компании ЮКОС предупреждение, что они рассматривают изменение ситуации вокруг компании как случай дефолта, пишет зарубежная печать.
Финансовый директор ЮКОСа Брюс Мезамор подтвердил Financial Times, что он получил от банков-членов синдиката извещение о "существенном негативном изменении" (notice of material adverse change) положения кредитора, на основании чего банки технически могут предъявить требование о немедленном погашении кредита объемом $1 млрд. Мезамор заявил, что это не означает, что компания близка к объявлению банкротства.
Направление подобного письма кредиторами является шагом, необходимым для предъявления в будущем каких-либо претензий компании через суд. на основании письма технически может быть предъявлено и требование о немедленном погашении кредита. В то же время, говорят источники FT, ни один из этих вариантов не является неизбежным.
В то же время бермудская инвесткомпания Roxwell Holdings Ltd., являющаяся миноритарным акционером ЮКОСа, предъявила в пятницу иск в суд Нью-Йорка к российской компании, ее основным акционерам и аудитору, сообщает газета "Уолл стрит джорнэл".
Ответчики, в число которых входят акционеры компании Михаил Ходорковский, Платон Лебедев, Василий Шахновский, обвиняются в том, что предоставляли "ложную, вводящую в заблуждение и неполную информацию" в официальной отчетности и других распространяемых материалах, не доплатили миллиарды долларов налогов.
В результате, как утверждается в иске, Roxwell Holdings и другие инвесторы покупали акции ЮКОСа по искусственно завышенным ценам в течение 8 месяцев до ареста бывшего главы компании Михаила Ходорковского (то есть с февраля по октябрь).