Правительство утвердило программу развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом до 2005 года. Обсуждение этого документа состоялось в ходе заседания Президиума Совета Министров 12 декабря в Доме правительства. С основным докладом выступил министр транспорта и коммуникаций Александр Лукашов.
По его словам, реализация программы создаст условия для ежегодного роста транзитных грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом. Только планируемое увеличение железнодорожниками объемов грузооборота на 10 процентов должно позволить за 5 лет получить дополнительно около 105 миллионов долларов. Отчисления автоперевозчиков в республиканский бюджет за этот период возрастут приблизительно на 38 миллионов долларов. Кроме того, значительно увеличатся доходы от эксплуатации объектов дорожного сервиса и сборов за проезд по платной автомобильной дороге.
Выполнение экономических параметров программы, отметил Александр Лукашов, планируется осуществить за счет упорядочения системы сборов за транспортные перевозки, совершенствования нормативной правовой базы в области организации таможенного контроля транзитных грузов, улучшения работы приграничной и транспортной инфраструктур. Необходимым условием увеличения объема транзитных перевозок является также создание благоприятных экологических, приграничных, сервисных и визовых условий проезда по территории Беларуси для иностранных компаний и для каждого водителя. Особенно важным в этой сфере Александр Лукашов считает упрощение процедуры таможенного контроля при досмотре транзитных грузов и приведение в соответствие с действующими в сопредельных европейских государствах белорусской системы сборов и норм весовых нагрузок. По мнению министра, принятие этих решений позволит исключить отказ грузовладельцев от проезда по территории нашей страны.
Премьер-министр Владимир Ермошин, под председательством которого проходило обсуждение документа, назвал его "имеющим право на жизнь". Вместе с тем, он подчеркнул, что программа станет реально выполнимой только после обеспечения привычных для европейцев условий цивилизованного проезда по белорусским дорогам. Прежде всего имеются в виду - приличное сервисное обслуживание, нормальная телефонная связь и быстрое таможенное оформление грузов.
В ходе заседания Президиума Совета Министров были обсуждены и приняты также проект Кодекса внутреннего водного транспорта, Концепция государственного управления охраной труда и Государственная программа занятости населения на 2001 год.