Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) планирует в 2000 году создать в одной из стран Северной Африки совместное предприятие. В настоящее время рассматриваются варианты создания как сбытового, так и сборочного предприятия. По словам специалистов завода, наиболее вероятна организация такого предприятия на территории Египта. МЗКТ рассчитывает участвовать в реализации ряда египетских ирригационных и дорожностроительных проектов и значительно увеличить объемы поставок в эту страну в ближайшие 1-2 года. Специалисты завода отметили, что поставка техники в страны Северной Африки будет производиться в рамках действующих международных законов и ограничений. Ожидается, что продукция Минского завода колесных тягачей будет поставляться в этот регион как напрямую (в основном самосвальная техника), так и через предприятия, использующие шасси МЗКТ для установки на них своего оборудования (подъемного, бурового). По словам специалистов завода, в настоящее время на египетском рынке доминируют американские компании по производству дорожностроительных машин. МЗКТ в течение последних 15 лет не производил крупных поставок своей техники в этот регион. МЗКТ специализируется на мелкосерийном выпуске под заказ колесных тягачей и специальной автомобильной техники. Завод собирает более 70 модификаций автомобилей, шасси грузоподъемностью от 12 т до 150 т. Численность работающих на МЗКТ составляет около 4,5 тыс. человек. За полный текущий год МЗКТ планирует произвести 540-550 автомобилей. Основными потребителями готовой продукции Минского завода колесных тягачей являются субъекты хозяйствования Российской Федерации - предприятия газодобывающего и нефтедобывающего комплексов. 70% материалов и комплектующих предприятие приобретает в России. Основными конкурентами МЗКТ на мировом рынке являются фирмы "Татра" (Чехия), "Мерседес" (Германия), "МАН" (Германия), "Ошкош" (США), "Юни пауэр" (Великобритания).