Минский завод «Горизонт» за 5 месяцев текущего года выпустил 238 тыс. 236 телевизоров, что в натуральном выражении составляет 143,6% к уровню января-мая прошлого года. Объем валютной выручки за январь-май по сравнению с таким же периодом прошлого года увеличился более чем в 2 раза. Это говорит о том, что продукция с брендом «Горизонт» становится все более узнаваемой на внешнем рынке.
Главным потребителем белорусской телеаппаратуры остается Россия. И это при том, что россияне также увеличивают производство телевизоров. Причем, в стране-союзнице сейчас изготавливают телеаппаратуру под марками известных мировых фирм. Они разместили свое производство на площадях российских заводов. Например, под маркой компании LG в прошлом году в России выпущено более 1 млн. телевизоров.
Доля продукции белорусского предприятия на российском рынке составляет около 7% наряду с другими ведущими мировыми компаниями. Предприятие не только готово удерживать этот сегмент рынка, но и расширять там свое присутствие.
В настоящее время завод работает почти с 40 российскими предприятиями, которые поставляют в Минск продукцию по кооперации. Поэтому партнеры в России также заинтересованы в увеличении объема производства и продаж белорусских телевизоров. Действовавшая белорусско-российская программа «Союзный телевизор» активизировала этот процесс.
В нынешнем году «Горизонт» планирует выпустить порядка 800 тыс. штук телеаппаратов.