Последнее обновление: 27.11.2024 18:00

Проекты новых законодательных актов обсуждены у Президента Беларуси

Перед направлением в Палату представителей проектов Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях и Закона о внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко пригласил к себе разработчиков с тем, чтобы еще раз проанализировать эти документы на предмет их продуманности и выверенности позиций. Эти проекты повторно рассмотрены 9 июня на совещании у Главы государства.

Как сообщили в пресс-службе Президента, такое пристальное внимание к названным документам связано с тем, что с вопросами административных правонарушений люди сталкиваются в своей повседневной жизни чаще всего. Ведь это и штрафы за неправильную парковку, безбилетный проезд, браконьерство и т.д.

В 2003 году в Беларуси был принят новый Кодекс об административных правонарушениях, который еще не вступил в силу. Он систематизировал правовые нормы, регламентирующие административную ответственность, в том числе содержащиеся в актах Президента, свел воедино ответственность как физических, так и юридических лиц. Однако, по мнению специалистов, он нуждается в корректировке, поскольку не учитывает реалий. В этой связи в прошлом году Президентом были даны поручения по дальнейшему совершенствованию законодательства об административных правонарушениях. Перед принятием окончательного решения белорусский лидер по уже сложившейся традиции выразил намерение еще раз выслушать мнения разработчиков.

Как выяснилось в ходе совещания, так и не удалось достичь единого мнения по ряду принципиальных позиций – как будут привлекаться к ответственности юридические лица, какие органы будет наделены правом налагать административные взыскания и др.

Первоначально в Кодексе об административных правонарушениях было предусмотрено, что большинство дел будет рассматриваться только судом. Однако разработчики не учли, что судебная процедура более громоздкая, нежели рассмотрение вопроса, например, в министерстве. Она требует специальных знаний от участников процесса, сопряжена с денежными расходами. Такое кардинальное изменение процесса рассмотрения дел об административных правонарушениях, по сути, сломает устоявшуюся систему, к которой привыкли граждане нашей страны.

Кроме того, как справедливо заметил Президент, если передать в суды дела об административных правонарушениях – а их насчитывается 200-300 тысяч, то судебная система просто «захлебнется» либо потребуется дополнительное увеличение численности судей. Между тем в стране идет процесс по оптимизации численности работников государственных структур и всех ветвей власти и отхода от этой политики не будет, напомнил Александр Лукашенко. Кроме того, передача таких дел в суды приведет и к увеличению срока их рассмотрения, судебным издержкам и т.д.

Нельзя слепо перенимать то, что веками устоялось в других правовых системах, но не свойственно нам, убежден белорусский лидер, «а то додемократизируемся до того, что все будут жить по принципу «что хочу, то и ворочу». В этой связи Александр Лукашенко отметил необходимость сохранить те механизмы рассмотрения дел об административной ответственности, которые стали привычными и оправдали себя на практике. Если же будут приняты нововведения, то они должны быть тщательно выверенными, четкими и однозначными – таково требование Президента.

Александр Лукашенко неоднократно подчеркивал, что механизмы рассмотрения дел об административной ответственности должны быть удобными для всех жителей страны. «Нужно идти от жизни. Надо делать так, как лучше нашему государству и обществу в целом, а не отдельной группке людей. То, что не выгодно государству, мы делать не будем», - подчеркнул Президент.

Глава государства поручил еще раз проанализировать проекты документов, доработать их с учетом замечаний всех заинтересованных, в том числе депутатов, и в недельный срок вновь представить на его рассмотрение. В ближайшее время они будут внесены в Палату представителей Национального собрания с тем, чтобы эти важные нормативные правовые акты были рассмотрены Парламентом уже в ходе осенней сессии.



<Май 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Июнь 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011