РАУП "Аэропорт "Гомельавиа" нуждается в инвестициях на приобретение самолетов средней вместимости для региональных авиаперевозок. Об этом "Интерфаксу" сообщил заместитель начальника производственно-коммерческой службы предприятия Сергей Руденков.
"В январе 2004 года руководство Харьковского авиационного завода совместно с представителями Госкомавиации провело в Гомеле презентацию украинского самолета АН-140, цена которого составляет, по данным на сегодняшний день, $8,5 млн. Такими средствами наше предприятие не располагает. Нужны инвесторы, готовые вложить деньги в обновление парка техники", - сказал С.Руденков.
По словам собеседника агентства, в настоящее время руководство гомельского авиапредприятия прорабатывает возможность приобретения самолетов, аналогичных классу АН-140. В частности, уточнил руководитель, есть определенные наработки в отношении таких моделей самолетов, как ИЛ-114 и СУ-80.
"Конечно, АН-140 для нас является более приемлемой моделью, и цена этой машины вполне реальна. Но пока переговорный процесс с Украиной стоит на месте", - подчеркнул С.Руденков. "В настоящее время Украина готова оплатить свой внешний долг Беларуси по бартеру, поставив 4 самолета АН-140 для нужд Гомельского аэропорта, - продолжил С.Руденков. - Проблема заключается в том, что Харьковский авиазавод - это акционерное общество, и заставить его отдать 4 самолета не так-то просто". Собеседник также уточнил, что, по имеющимся у него данным, на текущий момент Харьковским авиазаводом выпущено 6 самолетов АН-140, которые уже приобретены украинскими авиакомпаниями.
В первом квартале текущего года РАУП "Аэропорт "Гомельавиа" перевезено 5,4 тыс. пассажиров и 2,3 т грузов. По итогам 2004 года ожидается рост пассажироперевозок на 10% по сравнению с 2003 годом.
В 2003 году услугами "Гомельавиа" воспользовались 30,7 тыс. пассажиров, грузоперевозки составили 6,8 т.