Последнее обновление: 24.11.2024 14:37

В Беларуси требует обновления порядка 70 процентов подвижного состава, занятого на международных автоперевозках

Проблема обновления подвижного состава, занятого на международных автоперевозках, по-прежнему остается актуальной для республики, считают в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП).

Как сообщили "Интерфаксу" в ассоциации, в 2002 году на международных автоперевозках в стране работало 12 тыс. грузовиков, в 2003 году - уже 9 тыс. Из них две трети, возрастом 7 лет и старше, подлежат замене. В настоящее время в парке белорусских автоперевозчиков насчитывается только около 12% новых машин (не старше 3 лет).

По словам специалистов БАМАП, по итогам работы в минувшем году рентабельность отрасли составила в среднем немногим более 4%, в то время как минимальный порог для производства основных фондов должен составлять не менее 12%. При такой рентабельности автопредприятия не имеют возможности для обновления подвижного состава, подчеркнули в ассоциации.

Специалисты отметили, что для обновления занятого на международных автоперевозках подвижного состава, в том числе за счет техники отечественного производства, в республике необходимо создать соответствующие условия. В частности, в БАМАП считают целесообразным смягчить условия ввоза в страну грузовиков иностранного производства, а также сделать условия отечественного лизинга "более щадящими", снизив размер первых платежей. Кроме того, полагают специалисты, отечественным производителям техники следует уделить больше внимание созданию сервисной сети в Европе, а также качеству выпускаемой техники.

По информации специалистов БАМАП, в минувшем году парк организаций, осуществляющих международные автоперевозки, пополнился 160 машинами производства Минского автомобильного завода и СП ЗАО "МАЗ-МАН". При этом за второе полугодие 2003 года в республику в режиме временного ввоза было ввезено только 8 седельных тягачей и грузовых автомобилей, в то время как ранее ежегодно ввозилось 2200-2700 единиц.

Как отметили в ассоциации, ситуацию, складывающуюся в республики с подвижным составом для международных автоперевозок, отчасти "разрядил" указ президента N211 (от 4 мая 2004 года) "Об особенностях правового регулирования таможенного режима ввоза товаров", предусматривающий освобождение от таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость транспортных средств, помещенных до 26 мая 2003 года под таможенный режим временного ввоза. В соответствии с указом при изменении таможенного режима временного ввоза на таможенный режим выпуска для свободного обращения пошлины, акцизы и налог на добавленную стоимость уплачиваются в размере 10% от установленных ставок. Этот указ позволил сохранить подвижной состав, который был ввезен в республику до 26 мая 2003 года, отметили в БАМАП.

Там также подчеркнули, что обновление парка транспорта, занятого на международных перевозках, неизбежно еще и потому, что с 2005 года в Евросоюзе вступает в силу новый экологический стандарт ЕВРО-4. Это не означает, что большая часть белорусских перевозчиков автоматически отсекается от европейского рынка, так как для иностранных перевозчиков европейскими компетентными органами предусмотрен переходный период.

Однако в ассоциации не исключают, что европейские страны вскоре могут объявить машины старше 7 лет технически неблагонадежными.



<Апрель 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Май 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456