Реализация планов по созданию национальных выставочно-ярмарочных центров в России проблематична из-за отсутствия финансирования. Об этом заявили "Интерфаксу" в министерстве торговли.
Как пояснили в Минторге, бюджетные средства на создание центров не выделяются, а белорусские предприятия считают такую форму продвижения товаров неэффективной и также не намерены их финансировать.
На текущий год перед Минторгом была поставлена задача создать три национальных выставочно-ярмарочных центра: в Москве, Волгограде и Екатеринбурге.
В частности, в Москве планировалось разместить национальный выставочно-ярмарочный центр в белорусском павильоне ВДНХ. Однако здание устарело и требует ремонта, который оценивается примерно в $3 млн. Кроме того, выставочной деятельностью в нем, по российскому законодательству, должен заниматься российский резидент, что также достаточно проблематично.
В настоящее время в Волгограде работает торговый дом "Волгоград-Беларусь", в Екатеринбурге - экспозиция Минпрома. Однако, по оценкам специалистов, функционирование их малоэффективно и не способствует значительному увеличению экспортных поставок. Более эффективна деятельность дилеров, работающих с конкретными узкими группами товаров в соответствии с потребностями регионов, подчеркнули в Минторге.
Ранее планировалось создать национальные выставочно-ярмарочные центры во всех федеральных округах России и в Москве.