Последнее обновление: 27.11.2024 18:00

В Беларуси отмечается падение темпов поступления иностранной валюты от экспорта услуг грузового автотранспорта

В Беларуси в текущем году отмечается падение темпов поступления иностранной валюты от экспорта услуг грузового автотранспорта. Об этом заявил в Минске на конференции "Состояние и перспективы международных перевозок" директор Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Александр Солощев.

Он отметил, что экономические результаты минувшего года, на первый взгляд, не дают повода для беспокойства: при перевезенных 4,5 млн.т грузов зафиксирован прирост валютных поступлений по экспорту транспортно-грузовых услуг на 24%.

Поступления от экспорта автотранспортных услуг составили $228 млн. Бюджет республики получил от международных автоперевозчиков, работающих по системе МДП, 51 млрд.бел.руб. в виде налогов и сборов.

Вместе с тем, по словам А.Солощева, уже в начале 2004 года "произошло падение темпов прироста иностранной валюты от экспорта услуг грузового автотранспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года". Так, если в январе-феврале 2003 года прирост составлял 23,6%, то в январе-феврале текущего года - 18,8%.

Директор БАМАПа отметил, что в настоящее время в связи с расширением Евросоюза, появлением прозрачных границ и усилением международных тенденций к свободному перемещению грузов внутри Евросоюза обостряется конкуренция на внутреннем и внешних рынках транспортных услуг. Он сообщил, что по результатам работы в минувшем году снизилось количество поездок белорусских перевозчиков по таким странам, как Франция, Бельгия, Дания, Литва, Нидерланды, Польша, Великобритания. Кроме того, уменьшилось число белорусских перевозчиков, проследовавших транзитом через территорию республики, на 19,7%, в то время количество иностранных транзитов увеличилось на 23,6%.

По мнению директора БАМАПа, частично уход с европейского рынка и сокращение числа поездок белорусских перевозчиков по территориям перечисленных государств вызваны уменьшением количества выдаваемых российской стороной разрешений, а также произошедшими в 2003 году изменениями в национальном законодательстве по временному ввозу и оформлению транспортных средств.

По информации А.Солощева, в 2003 году белорусские перевозчики оказывали транспортные услуги на территории 43 государств Европы и Азии. Белорусские перевозчики без учета двухсторонних перевозок в Россию использовали 380 тыс. иностранных разрешений, или 91% к уровню 2002 года. Из них 63,7% разрешений использованы для поездок в 26 стран Европы, 29,6% - в 10 стран СНГ, 6,5% - в страны Прибалтики. При этом порядка 91% использованных разрешений приходится на десять стран, в числе которых Польша, Россия, Германия, Украина, Литва, Нидерланды, Бельгия, Англия, Франция. Как и в прежние годы, основные поездки белорусские перевозчики совершали в пределах этих стран, причем большинство из них было выполнено между европейскими странами и Россией. Ежегодно в эту страну белорусские перевозчики доставляют из 10 стран Евросоюза около 1 млн.т грузов, что составляет 40% от всех товаров, доставляемых в Российскую Федерацию автомобильным транспортом.



<Апрель 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Май 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456