В конце мая 2004 года на Минском автомобильном заводе будет изготовлена новая модель автобуса малого класса «МАЗ-256» с повышенной комфортностью вместимостью 28-30 человек. Эта машина своим появлением откроет новое поколение автобусов марки «МАЗ».
За 4 месяца Минский автомобильный завод выпустил 187 автобусов, что на 23,8% больше, чем за такой же период прошлого года. В 2003 году на предприятии было изготовлено 650 автобусов. В нынешнем году это программу планируется увеличить более чем в полтора раза. В целом же МАЗ по своим мощностям готов производить в год до 1500 автобусов. Это достаточный объем производства, дающий право заявить о себе на мировом рынке автобусостроения.
На МАЗе создана гибкая технология производства автобусов. С учетом требований заказчика на конвейере собирают одновременно разные модели машин. Фактически от получения заказа до полного его выполнения проходит не более месяца. Автобусы комплектуются двигателями компаний «Ярославские моторы», «Мерседес», «Дойц». Машины туристского класса соответствуют стандартам «Евро-3».
В минувшем году из всех выпущенных на МАЗе автобусов только 137 остались в Беларуси. Остальные реализованы в России, Украине, Литве, Латвии, Румынии. Организована сборка комплектов в Донецке. Обсуждаются условия совместной работы в Днепропетровске и в российских городах Ярославле и Самаре.
Автобусный филиал Минского автозавода создан в 1992 году. В настоящее время здесь производится 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе. Созданы модификации городских, пригородных и междугородних автобусов, а также для эксплуатации в условиях севера и юга. Все машины проектированы в соответствии с требованиями Директив Евросоюза, Правил Европейской экономической комиссии ООН. В 2000 году собрано 1000 автобусов. С этого же года предприятие вышло на мощность не менее 500 машин в год.