Последнее обновление: 05.05.2024 12:02

Беларусь впервые осуществит доставку экспортного груза морским путем

Доставку калийных удобрений в порт Индонезии морским путем впервые осуществит судно, зафрахтованное резидентом Беларуси. Об этом сообщил журналистам министр транспорта и коммуникаций Беларуси Михаил Боровой.

Он отметил, что это первая экспериментальная доставка экспортного груза морским путем судном, зафрахтованным резидентом Беларуси.

В настоящее время судно находится в порту города Николаев (Украина) и готовится к отправке. Калийные удобрения доставляются до порта города Николаев речным путем - баржами. В ближайшие два дня судно выйдет в море. Планируется, что оно прибудет в порт Индонезии через 20 дней.

По словам министра, развитие торгового морского флота расширит возможности государства по доставке экспортных грузов.

Он сообщил, что в настоящее время на рассмотрении у главы государства находится одобренный правительством проект декрета "О некоторых мерах по развитию морского торгового флота Беларуси".

Как ранее сообщал "Интерфакс", проект предусматривает создание благоприятных экономических и правовых условий для развития морского торгового флота в Беларуси, а также повышение его конкурентоспособности на международном рынке транспортных услуг, что позволит обеспечить дополнительные поступления в бюджет.

В соответствии с документом планируется освободить резидентов Беларуси, эксплуатирующих суда, которые пользуются правом плавания под Государственным флагом Беларуси, от налогов и других обязательных платежей в бюджет, государственные целевые и внебюджетные фонды (кроме Фонда социальной защиты населения и государственного фонда содействия занятости) в части оборотов и доходов от морских перевозок. Эксплуатируемые суда также освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость, взимаемом при ввозе на таможенную территорию Беларуси.

Кроме того, предполагается освободить от сборов оборудование, материалы, комплектующие изделия и оснастка, предназначенные для строительства на таможенной территории Беларуси судов, а также для ремонтируемых и модернизируемых судов резидентов республики. При вывозе вышеперечисленного для ремонта и модернизации судов за пределами Беларуси таможенные пошлины также взиматься не будут.

Планируется также освободить от таможенных пошлин при вывозе предметы материально-технического снабжения, снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество для обеспечения деятельности судов.

Проект предусматривает установление первоначального сбора за регистрацию и ежегодного потоннажного сбора за нахождение судна в государственном реестре морских судов Беларуси, которые зачисляются в доход бюджета.

По мнению специалистов Минтранса, принятие декрета позволит привлечь под белорусский флаг суда других государств, будет способствовать привлечению инвестиций в создание и развитие белорусского морского флота, дополнительных поступлений в бюджет валютных поступлений от регистрации судов и налоговых поступлений.

Использование флота под белорусским флагом позволит снизить на 5-10% фрахтовые ставки по доставке грузов. Это, в свою очередь, обеспечит сокращение транспортной составляющей в цене товаров, что уменьшит затраты национальных импортеров и экспортеров.



<Апрель 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Май 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456