Открытое акционерное общество «Коммунарка» (Минск) более 40% объема продукции реализует на экспорт, в том числе 38,7% – в российские регионы.
Как сообщила директор фабрики Нина Атаманова, постоянными партнерами столичного предприятия стали торговые организации Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Брянска, Пензы, Смоленска, Твери. В нынешнем году впервые открыты представительства «Коммунарки» во Владивостоке. Дальневосточный рынок сбыта появился благодаря участию «Коммунарки» в выставке «Роспродукт-2004» в Москве.
Продукция «Коммунарки» пользуется уверенным спросом на российском рынке. Это связано с тем, что предприятие использует только натуральное сырье, отметила Нина Атаманова.
Кроме того, по словам директора предприятия, расширился рынок сбыта в дальнее зарубежье. Наряду со стабильными поставками продукции в США, Германию, Чехию, страны Балтии, в текущем году освоен рынок Израиля.
Впервые в марте текущего года кондитерские изделия были представлены на выставке в Японии. В настоящее время прорабатывается вопрос о дальнейшем расширении рынков сбыта продукции в прибалтийские и скандинавские страны в связи с вступлением их в Евросоюз.
В настоящее время продукция «Коммунарки» сертифицирована в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001 версии 2001 года в Национальной системе сертификации и отвечает требованиям DIN EN ISO 9001 версии 2000 года в германской системе аккредитации DAR TGA.
Начата разработка системы управления качеством производства на основе концепции ХАССП (международная система анализа рисков и критических контрольных точек). После ее внедрения и получения сертификатов на реализацию продукции в страны ЕС доля экспорта «Коммунарки» увеличится, уверена Нина Атаманова.