Государственный комитет по авиации Республики Беларусь инициирует разработку программы Союзного государства по модернизации парка самолетов Ту-134. В ближайшее время Госкомавиации намерен внести в Совет Министров Союзного государства предложение о разработке такой программы, которое в апреле текущего годы было одобрено Правительством Беларуси.
В рамках программы предусматривается заменить и модернизировать ряд узлов и оборудования самолетов, что позволит продлить срок их эксплуатации на 15-20 лет. Кроме того, предполагается переоснащение Ту-134 современными двигателями. Такие лайнеры будут соответствовать основным международным требованиям и позволят авиаперевозчиками из стран СНГ летать в европейские и другие страны.
В программе модернизации Ту-134 будут участвовать ряд белорусских и российских предприятий. В частности, с белорусской стороны планируется привлечь Минский и Оршанский авиаремонтные заводы.
Справочно: Первый серийный вариант Ту-134 стал эксплуатироваться в Советском Союзе в сентябре 1967 года, в 1968 году первые самолеты были поставлены на экспорт. Самолет Ту-134 явился первым отечественным самолетом, прошедшим сертификацию за рубежом: в ноябре 1968 году он был сертифицирован в Польше на соответствие английским нормам летной годности BCAR.
В 1971 году началась эксплуатация варианта Ту-134А, фюзеляж которого был удлинен с 35 м до 37,1 м, а взлетная масса увеличена с 45 т до 47 т. В 1980 году начат выпуск самолета Ту-134Б с увеличенной пассажировместимостью. Самолет производился серийно в 1966-1984 годах. Всего было построено 852 самолета в различных модификациях.
Из всех летательных аппаратов, созданных в СССР, Ту-134 имеет самый прочный корпус. По оценке КБ имени Туполева, его можно еще эксплуатировать не менее 30 лет.
Первый обновленный самолет Ту-134БМ был изготовлен на Минском авиаремонтном заводе в 2002 году и передан заказчику.