Украинское правительство намерено до 12 мая рассмотреть вопрос о возможности уменьшения ставки канального сбора для белорусских судов с осадкой менее 2 метров, на которых перевозятся отечественные грузы.
Такая договоренность была достигнута в ходе состоявшегося в Киеве заседания смешанной белорусско-украинской комиссии по вопросам судоходства внутренними водными путями, заявил "Интерфаксу" директор департамента водного транспорта министерства транспорта Беларуси Бронислав Говоровский.
"В 2004 году белорусская сторона планирует не менее чем на 20% увеличить объем транзита калийных удобрений через Николаевский морской порт, и украинские транспортники с пониманием отнеслись к стремлению Белорусского речного пароходства уменьшить расходы, связанные с отчислением канальных и шлюзовых сборов. Мы надеемся, что наши предложения найдут отклик в украинском правительстве", - сообщил в интервью агентству Б.Говоровский. По его словам, в ходе работы комиссии также были одобрены меры, предпринимаемые украинской стороной по своевременному открытию речных шлюзов, что повлияло на сокращение продолжительности рейсооборота барж на маршруте Мозырь-Николаев-Мозырь до 22-24 суток.
"Работа украинско-белорусской комиссии по вопросам судоходства внутренними водными путями была нацелена на определение дальнейших шагов по увеличению объемов перевозок внешнеторговых грузов Украины и Беларуси и созданию благоприятных условий для белорусско-украинских внешнеторговых операций", - подчеркнул Б.Говоровский. По его мнению, реализация решений, принятых на прошлом заседании комиссии, способствовала активизации белорусско-украинских транспортных отношений и росту в 4,4 раза объемов перевозки белорусских внешнеторговых грузов по водным путям Украины в 2003 году по сравнению с 2002 годом.
По данным РУП "Белорусское речное пароходство", в 2003 году портами республики было перевезено 2189,8 тыс. тонн грузов. Грузооборот водного транспорта возрос в 2,7 раза и составил 160 млн. тонно-километров. Объем перевозок внешнеторговых грузов увеличился в 4,4 раза. В целом, в 2003 году объем грузоперевозок по сравнению с 2002 годом увеличился на 36%.
В текущем году Белорусское речное пароходство планирует перевезти около 150 тыс. тонн калийных удобрений, что на 16 тыс. тонн больше, чем в 2003 году. Общий прогнозируемый объем грузоперевозок в 2004 году составит 2252 тыс. тонн грузов, что на 63 тыс. тонн больше, чем в 2003 году.