Минский автомобильный завод открывает 15 апреля 2004г. в Москве в районе аэропорта "Шереметьево" станцию по техническому обслуживанию грузовых автомобилей "МАЗ". Как сообщил первый заместитель генерального директора ПО "БелавтоМАЗ" Виктор Калечиц, это будет первая станция такого профиля, аккредитованная в соответствии с мировыми стандартами.
В настоящее время в Москве действуют 9 станций техобслуживания белорусской автомобильной техники. В мае 2004г. в российской столице в районе Горьковского шоссе планируется открыть еще одно аналогичное предприятие, где будет организован не только сервис, но и продажа автомобилей. По словам В.Калечица, Москва является крупнейшим покупателем самосвалов и седельных тягачей "МАЗ". Там реализуется около 40% всех экспортных автомобилей белорусского предприятия. Вместе с тем, российская столица является не только потребителем, но и торговым центром, откуда белорусская техника расходится по другим регионам России. В связи с этим МАЗ имеет в Москве широкую аккредитованную дилерскую сеть, на которую возложена задача продавать и оказывать сервисные услуги.
Первый заместитель генерального директора "БелавтоМАЗа" также отметил, что если российское правительство введет в 2004г. нормы на использование автомобилей, соответствующих только стандартам "Евро-2", то МАЗ готов к этому условию. Белорусское предприятие готово также и к более высоким требованиям - производить автомобили по экологическим стандартам "Евро-3". Что касается другой высоколиквидной продукции МАЗа - автобусов, то Москва также проявляет к ним большой интерес. В.Калечиц сообщил, что сейчас парк минских автобусов в российской столице насчитывает около 200 единиц. Это небольшое количество по сравнению, например, с Санкт-Петербургом, где эксплуатируются более 350 белорусских автобусов. В 2004г. московская мэрия планирует закупить 100 таких машин. Они будут собираться на Тушинском машиностроительном заводе. По оценкам специалистов, эту годовую программу можно будет увеличить еще на 50 единиц. На сборку будут отправлены также 5 комплектов трехосных низкопольных автобусов новой серии большой вместимости.