Новое правительство России не оправдало надежд Беларуси на сближение позиций по условиям введения российского рубля в республике, заявил председатель правления Национального банка Республики Беларусь Петр Прокопович, выступая перед депутатами нижней палаты парламента страны.
"Наша надежда на то, что в России придет новое правительство и будет объективно относиться к решению этого вопроса, не оправдались", - сказал П.Прокопович. "К сожалению, позиции правительств и центральных банков двух стран по сравнению с ситуацией на конец прошлого года не изменились", - добавил он.
Официальная позиция Беларуси в отношении создания монетарного союза заключается в том, что "мы выступаем за введение российского рубля в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями", отметил П.Прокопович. "Но это должно быть высокоэффективное для нашей экономики решение", - подчеркнул он.
П.Прокопович уверен, что "простое введение российского рубля в Беларуси, без создания единого экономического пространства и равных условий для субъектов хозяйствования и населения, не даст ощутимого эффекта". "Простое введение российского рубля даст рост экономики только на 0,2-0,3%, и при этом мы теряем возможность влиять на ее развитие через денежно-кредитную политику", пояснил он.
"Наша неизменная позиция предполагает, что введение российского рубля возможно только после создания единого экономического пространства и равных условий налогово-бюджетной политики двух стран", - подчеркнул еще раз П.Прокопович. "К сожалению такая ясная позиция правительства Беларуси не находит понимания у правительства России", - добавил он.
Как сообщалось ранее, из-за недостаточной унификации с Россией бюджетно-налоговой политики и принципов осуществления экономической деятельности Беларусь оценивает единовременные потери национальной экономики от введения российского рубля в размере около $2 млрд., в том числе потери бюджета - $1 млрд. В связи с этим белорусской стороной был подготовлен пакет из 7 межправительственных соглашений, которые предусматривают наряду с унификацией принципов хозяйствования выделение российских государственных кредитов и компенсационных выплат с российской стороны. Основные претензии у российской стороны при согласовании этих документов вызывают проекты соглашений о единой бюджетной политике, предусматривающие прямые трансферты из бюджета России в бюджет Беларуси, и проект соглашения о компенсации потерь белорусского бюджета от применения во взаимной торговле принципа страны происхождения товаров при взимании косвенных налогов.