В Министерстве образования Беларуси разработан специальный комплексный план мероприятий по реализации директивы № 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины".
Как сообщил в интервью БелаПАН пресс-службе министерства руководитель этого ведомства Александр Радьков, в настоящее время специальная комиссия заканчивает проверку зданий учреждений образования на соответствие их нормам и стандартам. "Трагический урок Краснополья и ряд других случаев научили нас, на что необходимо обращать внимание в первую очередь, - отметил министр. - Они показывают, что, как правило, в происшедшем виновны специалисты, руководители, педагоги, которые недобросовестно выполняли свои обязанности".
Во всех коллективах, входящих в структуру министерства, проводится работа по разъяснению директивы, правил охраны труда и техники безопасности, внутреннего трудового распорядка. Кроме того, в учреждениях образования организованы специальные занятия по обучению действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. "Это особенно важно в период весенне-летнего оздоровительного сезона", - подчеркнул А.Радьков.
В течение текущего учебного года будет тщательно контролироваться выполнение программ курсов "Основы безопасности жизнедеятельности", "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", "Защита населения и хозяйственных объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность" и "Основы медицинских знаний". Появление такой директивы "весьма своевременно", считает министр образования, о чем свидетельствует "опыт последних событий как в нашей стране, так и за рубежом".
Документ, по его мнению, подчеркивает ответственность руководителей и работников за нарушение правил охраны труда, техники безопасности и трудовой дисциплины. "Жесткие требования главы государства к исполнительной дисциплине на всех уровнях должны свести к минимуму негативные социальные последствия бытовой распущенности, а также риск техногенных катастроф и трагедий, вызванных нарушением строительных и производственных норм", заявил А.Радьков.
Учитель, по мнению министра образования, должен быть "примером гражданской порядочности и воспитанности, ведь именно такие качества он воспитывает у детей". Специальные занятия, практические и теоретические семинары и личные влияния педагога должны помочь учащимся сформировать "внутреннюю культуру отношения к своим обязанностям, поведению и человеку". "Только тогда они осознают, что от их действий и поступков зависит благосостояние и, что самое главное, жизнь окружающих, - считает министр. - Развить же такую внутреннюю культуру можно только личным примером каждого родителя и педагога".