Министерство экономики Республики Беларусь провело анализ эффективности мер государственной поддержки, оказанной предприятиям за 11 месяцев 2003 года, сообщили в пресс-службе министерства.
По состоянию на декабрь 2003 года принято 19 указов, 38 распоряжений Президента Республики Беларусь, а также 49 решений Правительства о предоставлении юридическим лицам государственных преференций в индивидуальном порядке. В отличие от предыдущих лет, когда основной формой предоставления льгот были освобождение от уплаты налогов и таможенных платежей, в 2003 году использовались более прогрессивные формы государственной поддержки: отсрочка, рассрочка уплаты налогов, сборов и таможенных платежей, предоставление налогового кредита, установление нормативного распределения выручки, выделение адресной финансовой помощи из республиканского бюджета в виде субсидий и средств на финансирование капитальных вложений, бюджетных ссуд и займов, возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами, гарантий Правительства по внутренним и внешним займам.
Проводимая работа по анализу эффективности предоставленной государственной помощи показала, что в ряде случаев со стороны министерств, концернов, облисполкомов и Минского горисполкома отсутствует действенный контроль за выполнением принятых решений. Как правило, инициатива и настойчивость проявляются с их стороны только на стадии подготовки решений о предоставлении подведомственным предприятиям государственных преференций.
В целях совершенствования системы контроля за предоставленными преференциями и усиления ответственности за неэффективное использование государственной поддержки Министерством финансов и Министерством экономики подготовлен и внесен в Правительство проект постановления Совета Министров Республики Беларусь “О мерах по совершенствованию системы контроля за предоставленными преференциями”. Проектом постановления предусматривается обязать республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, а также облисполкомы и Минский горисполком при необеспечении юридическими лицами показателей по росту объемов производства и реализации продукции, работ, услуг, балансовой прибыли, платежам налогов и отчислений в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды предусмотренных в экономическом обосновании, бизнес-плане, инвестиционном проекте при внесении предложений о мерах государственной поддержки вносить предложения по отмене неэффективно используемых решений об оказании государственной поддержки, принимать меры дисциплинарной и материальной ответственности к виновным руководителям.
В настоящее время Министерством проводится дальнейшая работа по анализу эффективности мер государственной поддержки, оказанной каждой организации республики, по итогам работы в целом за 2003 год.