На встрече Эдуарда Росселя и генерального директора Минского автомобильного завода Валентина Гуриновича во вторник утром обсуждались вопросы сотрудничества между ЗАО «Автомобили и моторы Урала» из Новоуральска и МАЗом. Как сообщили корреспонденту «Росбалта» в департаменте информации губернатора, сотрудничество Свердловской области с Беларусью даст «второе дыхание Новоуральскому заводу», который когда-то производил до 20 тыс. автомобилей в год.
Уральский автомобильный завод находился в кризисе. Для увеличения производства руководство ЗАО «Автомобили и моторы Урала» обратилось за сотрудничеством к Беларуси. Коллеги из Минска уже осуществляют поставку первых кабин. Уральские конструкторы усовершенствовали модель автомобиля. Производиться он будет в различных модификациях — как для военных нужд, МЧС, так и для гражданских целей. Белорусская сторона готова отправить в Новоуральск оборудование для изготовления кабин, помочь с технической документацией.
Эдуард Россель подчеркнул, что, согласно маркетинговым исследованиям, в России наблюдается дефицит 10-тонных грузовиков, поэтому рынок сбыта уральским автомобилям будет обеспечен. Но для этого необходимо работать над техническими возможностями грузовика, к примеру, самосвал должен вести разгрузку в три стороны.
За прошедшие 3 месяца на Новоуральском заводе было изготовлено 103 грузовых автомобиля и 69 снегопогрузчиков. В 2004 году планируется собрать 2 тыс. машин, а в 2005 году — 5 тыс.