Белкоопсоюз определил приоритетные направления развития торговли в 2004 году в целях увеличения розничного товарооборота потребительской кооперации.
Как сообщил на заседании правления Белкоопсоюза, посвященного итогам 2003 года, председатель ведомства Владимир Кулешов, одной из первостепенных задач в текущем году является реализация программы "Холод", которая была начата в прошлом году. В рамках этой программы в 2004 году Белкоопсоюз намерен приобрести 4245 единиц холодильного оборудования. По словам В.Кулешова, программа направлена на увеличение объемов продажи населению продуктов питания, требующих специального температурного режима, и в 2003 году она принесла положительные результаты.
Так, за прошлый год было приобретено 5138 единиц холодильного оборудования, что позволило увеличить реализацию 23-х из 44-х групп продовольственных товаров, требующих специального температурного режима хранения. В том числе продажа мяса и птицы увеличилась на 22% по сравнению с 2002 годом, колбасных изделий - на 18%, цельномолочной продукции - на 8%, мороженого - на 6%, майонеза - на 5%. В целом в 2003 году объем реализации таких товаров увеличился на 40 млрд.бел.руб. по сравнению с 2002 годом, сообщил В.Кулешов.
Председатель Белкоопсоюза также сообщил, что в 2004 году все торговые предприятие потребкооперации должны изменить политику закупки товаров, а именно, увеличить поставки наиболее пользующихся спросом у населения продовольственных и непродовольственных товаров лучших производителей республики, а не "посредственной" продукции, которая уходит на склад.
Белкоопсоюз в текущем году также намерен расширять торговлю в городах, дачных кооперативах, на автомагистралях, открывать новые мини-магазины в местах, где не развита торговля, сообщил В.Кулешов.