В 2003 году объем пассажирооборота на Белорусской железной дороге (БЖД) снизился по сравнению с уровнем прошлого года на 7 процентов, в том числе: в пригородном сообщении - на 5,9, в местном - на 13, в прямом - на 5,8 процента. Как сообщили БелаПАН в пресс-службе БЖД, по решению правительства целевым показателем развития железной дороги в 2004 году будет и пассажирооборот. Задание по его выполнению в этом году определено на уровне 101 процента. В связи с этим железнодорожниками принимаются меры по наращиванию объемов пассажирских перевозок.
Работники железнодорожного хозяйства при разработке и корректировке расписания движения пригородных и местных поездов на 2004-2005 год должны будут максимально учитывать предложения населения страны.
Специалисты БЖД считают необходимым проводить гибкую тарифную политику по перевозке пассажиров в местных и пригородных поездах с целью создания конкуренции другим видам транспорта.
Совместно с облисполкомами, горисполкомами железнодорожники рассмотрят в 2004 году вопросы организации и обеспечения местных и пригородных перевозок, а также вопросы о выделении средств на обновление пригородного подвижного состава и компенсации убытков от пригородных и местных перевозок.
В рамках выполнения поручений президента и правительства белорусские железнодорожники осуществили реконструкцию и модернизацию вокзалов станций "Могилев", "Оранчицы", "Светлогорск". На станции "Минск-Пассажирский" был завершен очередной этап строительства вокзального комплекса. Успешно сдана после реконструкции первая очередь вокзала станции "Орша-Центральная", ведутся работы по реконструкции вокзала станции "Бобруйск", сдан пешеходный мост на станции "Осиповичи", новый пассажирский тоннель в Гомеле.