Сегодня состоялось торжественное открытие реконструированного здания вокзала Жлобин. Об этом сообщили в пресс-службе Белорусской железной дороги.
Вокзал станции Жлобин начал отстраиваться после Великой Отечественной войны в 1949-1950 годах. Его зал ожидания, багажное отделение и билетные кассы располагались в одном небольшом здании. С ростом населения появилась потребность в расширении здания вокзала, и в 1975 году билетные кассы были вынесены в отдельно стоящее здание.
Город рос и расширялся. В 1984 году был сдан в эксплуатацию Белорусский металлургический завод и вокзал станции Жлобин перестал отвечать возрастающим требованиям, которые были необходимы для обслуживания пассажиров.
В 2003 году, учитывая важное градостроительное значение объекта и для формирования привокзальной площади, старое здание вокзала было решено реконструировать и построить рядом дополнительные строения, необходимые для полного решения функциональных задач вокзала и создания единой архитектурной композиции.
Реконструкцией вокзального комплекса было предусмотрено строительство двух новых зданий (обособленно стоящих от основного здания вокзала), здания ресторана и служебно-технических помещений. Архитектуру самого вокзала было решено сделать с применением переплетенных металлических конструкций и стеклянных витражей.
Внутри вокзала на первом этаже расположился кассовый зал (10 касс) и современный зал ожидания на 90 посадочных мест, оборудованный справочным электронным табло. Там же для удобства пассажиров расположились: справочное бюро, дежурный по вокзалу, аптечный киоски и киоск союзпечати. Надо отметить, что в результате реконструкции вокзала предусмотрено разделение пассажиропотоков – пригородные и пассажирские кассы будут работать отдельно.
На 2-ом этаже основного здания находятся две билетные кассы для предварительной продажи билетов, почтовое отделение с переговорным пунктом, буфет и гостиничные номера для отдыха пассажиров. Все помещения оборудованы необходимым оснащением и мебелью с максимальным удобством для пассажиров.
Отдельно вынесено и служебно-техническое здание, где располагается багажное отделение с автоматическими камерами хранения на 90 ячеек и благоустроенные туалеты.
Вся прилегающая территория привокзальной площади и перрон уложен плиточным дорожным и тротуарным покрытием, озеленен декоративным кустарником, многолетним газоном и цветниками.
В прошедшем году станция Жлобин отправила более 2,5 миллионов человек в разные стороны республики и зарубежья. Это почти 2 тыс. вагонов в сутки. Но это не только пассажирские вагоны. Ежедневно со станции Жлобин отправляются и грузовые поезда. За 2003 год этот показатель составил более 300 тыс. вагонов. Это 963 грузовых вагона в сутки. Станцией осуществляется погрузка и разгрузка грузов. За 2003 год на станции было погружено 27 352 вагонов, а выгружено 47 327.