Последнее обновление: 26.04.2024 17:22

ОРШАНСКИЙ ПИВЗАВОД ГОТОВИТСЯ К АКЦИОНИРОВАНИЮ

Унитарное дочернее предприятие "Оршанский пивоваренный завод" Витебского областного унитарного предприятия пищевой промышленности "Витебскпищепром" будет преобразовано в открытое акционерное общество. Решение об акционировании приняло общее собрание трудового коллектива еще в 2003 г., а 25 января пакет документов будет представлен на государственную регистрацию, сообщил директор предприятия Николай Пустошило.

По его словам, определен уставный фонд создаваемого ОАО, он составил 1759 млн. руб. Из 489 тыс. акций 50% подлежат обмену на именные приватизационные чеки, из них 3,4% — на именные приватизационные чеки работников предприятия. Еще 0,16% акций члены трудового коллектива могут купить за деньги. Таким образом, иные субъекты приватизации получат возможность приобрести 46,6% акций по именным приватизационным чекам и еще 49,84% — за деньги. По словам Николая Пустошило, "рассматривается вопрос о привлечении германского инвестора и создании совместного предприятия". Благодаря привлечению внешних инвестиций, отметил Николай Пустошило, ожидается, что выпуск пива возрастет более чем в три раза и составит 600 тыс. дал в год.

Оршанский пивоваренный завод — предприятие со 120-летней историей, подчеркнул директор. За 2003 г. на пивзаводе произведено 235 тыс. дал пива, 88 тыс. дал безалкогольных напитков, 174 тыс. дал вина и 328 т солода. Всего за 2003 г. выпущено продукции на 3306 млн. руб. в сопоставимых ценах — почти на 20% больше, чем в 2002 г.

В течение последних нескольких лет ассортимент выпускаемой продукции предприятия пополнился новыми видами пива "Мастер Смажек", "Джокер", "Каляднае", безалкогольных напитков "Лимон-лайн", "Тоник", "Дивный сад", двумя видами плодовых вин, и он составляет сейчас 18 наименований. В 2004 г. планируется освоить еще 6 новых наименований пива и 4 — безалкогольной продукции. Большой спрос прогнозируют на предприятии таким новинкам, как пиво "Жигулевское традиционное", "Джокер крепкий", "Джокер оригинальный", "Спадар крепкий", "Спадар-класс", безалкогольные напитки "Льдинка" с ароматами лимона, мяты и земляники, "21-й век" со вкусами ананаса, персика и апельсина.

Напитки из Орши, особенно пиво, реализуются по всей Беларуси, а также в Смоленской области. В Россию, например, экспорт оршанского пива за прошлый год вырос более чем в 5 раз, передает Beerunion.ru. В 2003 г. поставлено в торговую сеть Смоленщины 76 тыс. дал пива, тогда как в 2002 г. было отгружено всего 14 тыс. дал.



<Декабрь 2003
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Январь 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678