Единственное в Польше белорусскоязычное Радио “Рацыя”, которое вещало из Белостока, в том числе и на территорию Беларуси, может быть лишено лицензии.
Как сообщает корреспондент Радио Свобода из Варшавы, Радио "Рацыя" не ведет вещание уже более 18 месяцев. Четыре года назад радио было зарегистрировано как некоммерческая организация, т.е. не могло размещать рекламу и содержалось за счет фондов и других некоммерческих организаций. Когда те прекратили финансирование, прекратило работу и радио.
Государственный совет по делам телевидения и радиовещания Польши направил в адрес Радио “Рацыя” запрос, почему оно так долго молчит. Пресс-секретарь совета по делам телевидения Дорота Ясловска уверяет, что сам запрос еще не свидетельствует о том, что лицензия наверняка будет отозвана. Однако, скорее всего, именно так и произойдет, поскольку больших надежд на то, что удастся возобновить вещание, нет.
По Словам Евгения Вапы, бывшего директора программ радио, а ныне главного редактора белорусского еженедельника "Ніва", руководство радио оставляет себе время до нынешней весны. Если за это время не удастся получить финансирование, то "Рацыя" добровольно откажется от лицензии, действительной до 2006 года.
При этом коллектив радио готов возобновить работу в любое время, если бы пошло финансирование. Однако многочисленные обещания помочь так пока и остаются обещаниями.
Как утверждает корреспондент Свободы, среди живущих в Польше белорусов Радио "Рацыя" было весьма популярно. Слушать его передачи можно было как на средних волнах, так и в FM-диапазоне. На Гайновщине "Рацыя" звучала практически в каждом доме. Люди постоянно звонили на радиостанцию, часто приходили в офис, чтобы поблагодарить или пожаловаться. Радио было своеобразным заступником белорусов. Ведущие иногда значительно продлевали время живого эфира, потому что звонков было столько, что не хватало времени ответить на все.
Многие говорили, что благодаря "Рацыі" "почувствовали себя людьми" и начали говорить по-белорусски. Так что потеряли больше всего радиослушатели. Любопытно, что когда радио прекратило передачи, к зданию, где оно располагалось, приехали на машинах десятки людей из разных уголков Белосточчины, чтобы узнать, что случилось.