По прогнозам объем средств республиканского дорожного фонда (РДФ) в 2004 году составит порядка 660 млрд. рублей, что на 2,2 процента больше показателя прошлого года. При этом в расходной части РДФ предусмотрены, в том числе, приобретение оборудования для предприятий, субвенции областям на развитие местных дорог, погашение долгов и выплата процентов по кредитам "Беларусбанка" и Европейского банка реконструкции и развития, расходы на науку, переподготовку кадров.
Как сообщили специалисты департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций, непосредственно на дорожные работы из республиканского дорожного фонда будет направлено около 486 млрд. рублей или порядка 75 процентов его общего объема в 2004 году. Это предусмотрено проектом программы дорожных работ на будущий год.
В этом году будет проводиться реконструкция и капитальный ремонт наиболее напряженных участков дорог, строительство обходов городов (это более половины средств от общего объема на строительство и капитальный ремонт), а также приведение в надлежащее состояние республиканских дорог в 50-километровой зоне вокруг Минска.
Неизменными останутся и приоритеты в области улучшения содержания дорог, поддержания их стандартов и безопасность движения, а также улучшение состояния мостов и технико-эксплуатационных показателей дорог и мостов на основании данных диагностики.
Среди объектов строительства и реконструкции будущего года значатся 30 объектов (10 из них - переходящие), среди которых участки дорог М1/Е30 Брест - Минск - граница России, М-3 Минск - Витебск, Р-20 Витебск - Полоцк, М-4 Минск - Могилев, Р-28 Минск - Молодечно - Нарочь, вторая очередь объезда Гродно, объезды Климовичей (Могилевская область), Слонима (Гродненская), Могилева, мост через Западный Буг на белорусско-польской границе.
Капитальный ремонт в следующем году затронет более 170 км дорог и порядка тысячи погонных метров мостов. Средним ремонтом планируется отремонтировать около полутора тысяч километров дорог и свыше 3 тысяч погонных метров мостов. Что касается текущего ремонта и содержания, то, как ожидают дорожники, объем выделяемых на него средств будет сопоставим с объемом средств этого года.