Государственному предприятию "Минский авиаремонтный завод" в ближайшее время будет присвоен статус головного предприятия корпорации "Интеравиа".
В состав Межгосударственного белорусского-российско-украинского совместного предприятия "Корпорация Интеравиа" войдут Минский авиаремонтный завод (Беларусь), Авиационная научно-техническая компания им.А.Н.Туполева (Россия), Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (Украина), Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" (Украина), акционерное общество "МоторСич" (Украина), ОАО "Комиинтеравиа" (Россия), Национальная авиакомпания "Белавиа". В уставном фонде доля Минского авиаремонтного завода составит 40%, НАК "Белавиа" - около 11%.
"Интеравиа" будет специализироваться на модернизации самолетов Ту-134А и Ту-134Б. Планируется, что на воздушных судах будут заменять маршевые и вспомогательные двигатели, усиливать фюзеляж, изменять хвостовую часть, по предварительному согласованию с заказчиком модернизировать пассажирские салоны. Замена двигателей Д-30 на Д436Т1-134 позволит снизить расход топлива на 18-20%, а также соблюдать требования ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ. Ожидается, что стоимость работ по модернизации одного самолета Ту-134 составит около 2.8 млн. долларов США.
Планируется, что опытный образец модернизированного Ту-134 будет представлен в 2000 году. В дальнейшем предполагается модернизировать до 12 самолетов в год. В настоящее время в мире эксплуатируются около 800 самолетов Ту-134. Ожидается, что в ближайшие годы могут поступит заявки на модернизацию 60-80 таких воздушных судов.