Столичное ООО "Абсолютмаркет" рассчитывает привлечь российские инвестиции в создание сети дисконтных магазинов в Беларуси, сообщил «Интерфаксу» директор предприятия Виталий Татаров.
По его словам, российские торговые предприятия заинтересованы вкладывать деньги в развитие данной сферы торговли, в частности, приобретая недвижимости. Это взаимовыгодное для обеих сторон сотрудничество, считает В.Татаров.
По его словам, в настоящее время есть реальные предложения инвесторов, однако для их практической реализации необходимо предоставить конкретную информацию о новых объектах дисконтной сети, их месторасположении, а также прибыльности магазинов такого рода.
Планируется, что в ближайшее время в Мингорисполкоме будут рассмотрены предложения по размещению дисконтных магазинов в Минске.
По словам В.Татарова, о прибыльности данных торговых объектов можно будет говорить, анализируя работу первого дисконтного магазина "Копилка", который ООО "Абсолютмаркет" открыло в начале декабря текущего года.
В последующем будет рассматриваться возможность привлечения инвестиций не только в недвижимость, но и в организацию торговли, сказал В.Татаров.
"Дискаунт" является социально ориентированным форматом: средняя торговая наценка в таких магазинах колеблется от 10% до 15%, в то время как в обычных магазинах она составляет 15-30%. Такой уровень наценки достигается при полном самообслуживании (минимизация затрат на персонал), концентрации на небольшом ассортименте (1200-1500 наименований), который продается большими партиями, а также полной автоматизации всех процессов - от управления заказами товаров до управления продажами.
Дисконтный магазин предусматривает получение покупателем дисконтной карты, позволяющей приобретать товары со скидкой. Малообеспеченные слои населения будут иметь право на покупку товаров с дополнительными скидками. Таким образом, подобные магазины ориентированы не только на малоимущие слои населения, но и на достаточно состоятельных людей, стремящихся сократить расходы, сообщил В.Татаров.
По словам В.Татарова, планируемый товарооборот одного магазина "Копилка" составляет около 150 млн.бел.руб. в месяц.
В следующем году "Абсолютмаркет" намерен создать торговую сеть "Копилка", состоящую из 12 магазинов во всех районах Минска. В последующем планируется, что в этих магазинах помимо продовольственных товаров появятся сопутствующие промтовары первой необходимости.
Розничные магазины формата "дискаунт" уже получили широкое распространение в России (торговая сеть под названием "Копейка", "Пятерочка"), а также других странах СНГ и в Европе. При создании сети дисконтных магазинов в Беларуси будет учитываться опыт российских компаний.