28 ноября в рамках XI Международной профессиональной выставки «Пресса-2004» проходит День белоруской прессы, основной целью которого является презентация ведущих белорусских общественно-политических изданий.
Выставка «Пресса-2004» проходит в Москве в период с 25 по 30 ноября и представляет собой крупнейший профессиональный форум журналистов России и всего постсоветского пространства.
В ней принимают участие более тысячи газет и журналов, свыше 10 тысяч журналистов, сотрудников теле- и радиокомпаний, распространителей и полиграфистов, предпринимателей и представителей государственных органов.
Официальное торжественное открытие выставки состоялось 27 ноября. Форум открыл председатель оргкомитета выставки, директор издательства «Российская гуманитарная книга» Михаил Ненашев.
Со вступительным словом к участникам выставки обратился Министр информации Республики Беларусь Владимир Русакевич. Он представил слушателям информацию о состоянии на информационном поле Беларуси и белорусской информационной политике.
В тот же день состоялась интернет-видео-пресс-конференция Владимира Русакевича на тему «Белорусские СМИ. Перспективы развития в контексте формирования единого информационного пространства Союзного государства Беларуси и России».
Традиционно на выставке экспонируется стенд «Пресса Республики Беларусь», где представлены ведущие государственные и негосударственные СМИ Республики Беларусь. Среди них Белорусское телеграфное агентство, газеты «Советская Белоруссия», «Звязда», «Рэспублiка», «Народная газета», «Белорусская Нива», журнал «Дело», РИУ «Лiтаратура i мастацтва».
Основной целью участия белорусских изданий в мероприятиях выставки является возможность шире заявить о себе, обменяться накопленным опытом работы, наладить и укрепить взаимовыгодное сотрудничество.
В ходе выставки белорусский стенд посетил Вице-спикер Государственной Думы России Владимир Жириновский, а также представители Посольства Беларуси в России. Стенд также привлекает большое внимание посетителей выставки.
Справочно: Сегодня информационное пространство Беларуси включает в себя 1471 периодическое издание, 8 информационных агентств, 194 телерадиопрограммы и является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка.