В Беларуси создана информационно-диагностическая система для большегрузных автомобилей. По словам директора научно- производственного республиканского унитарного предприятия «СКБ Камертон» Анатолия Демьяненко, оборудование представляет собой комплекс, состоящий из системного блока бортового компьютера, навигационного терминала и двух жидкокристаллических цветных мониторов, которые устанавливают в кабине водителя. С помощью этого оборудования обеспечивается проверка бортовых систем, осуществляется анализ и непрерывный контроль общего технического состояния автомобиля, прием и обработка диагностической информации, отображающей данные о машине на одном из двух мониторов. Кроме того, можно определять местоположение транспортного средства с отображением его на электронной карте на втором мониторе. При этом высвечивается не только местонахождение автомобиля, но и маршрутное задание, а также отклонение от него. А.Демьяненко добавил, что терминал передает навигационную информацию и данные о техническом состоянии транспортного средства по каналам связи в диспетчерский центр. Передача данных и голосовая связь обеспечиваются по телефонной сотовой связи стандарта GSM либо при помощи УКВ-радиостанций. Для обеспечения улучшенного обзора вместо зеркал заднего вида на борту автомобиля устанавливаются телекамеры с панорамным видеоотображением. Это позволяет с помощью мониторов отслеживать дорожную обстановку позади транспортного средства и состояние сцепного устройства или груза. В настоящее время опытный образец системы проходит испытания на Минском заводе колесных тягачей, уточнил А.Демьяненко.