Витебский горисполком предлагает министерству транспорта и коммуникаций новую схему финансирования городского общественного транспорта.
Как сообщили «Интерфаксу» в отделе городского хозяйства Витебского горисполкома, местные власти обратились в министерство транспорта и коммуникаций с предложением пересмотреть существующую систему приобретения и капитального ремонта подвижного состава, в соответствии с которой предприятия обновляли и ремонтировали технику за счет собственных средств или за счет городского бюджета. Специалисты полагают, что централизованные закупки транспортных средств должны производить министерства транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, капитальный ремонт необходимо финансировать из областного бюджета, а за счет городского – компенсировать затраты государственных предприятий на перевозки пассажиров.
По мнению главного специалиста отдела городского хозяйства горисполкома Валерия Кирсанова, «содержать городской автопарк в удовлетворительном состоянии без привлечения дополнительных средств невозможно». Двухпроцентный транспортный сбор позволяет приобретать 3 автобуса или 2 трамвая. «Средств на датирование автопредприятий или капитальный ремонт техники не остается», - сказал он.
По данным отдела городского хозяйства, общественный транспорт Витебска необходимо ежегодно обновлять на 20 автобусов, 19 троллейбусов и 6 трамваев. Стоимость одного отечественного автобуса на сегодня составляет от 150 млн. рублей, троллейбуса – 105 млн. рублей, трамвая – 155 млн. рублей. Почти 80% подвижного состава требуют капитального ремонта, его стоимость составляет примерно 70% от цены новой техники.